Память » Основные процессы и механизмы памяти

Основные процессы и механизмы памяти

Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации.

06ъем памяти — это важнейшая интегральная характеристика памяти, которая характеризует возможности запоминания и сохранения информации,

Быстрота воспроизведения характеризует способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию. Как правило, встречаясь с необходимостью решить какую-либо задачу или проблему, человек обращается к информации, которая хранится в памяти.

Точность воспроизведения отражает способность человека точно сохранять, а самое главное, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию. Длительность сохранения отражает способность человека удерживать определенное время необходимую информацию. Например, человек готовится к экзамену. Запоминает одну учебную тему, а когда начинает учить следующую, то вдруг обнаруживает, что не помнит то, что учил перед этим. Иногда бывает по-другому. Человек запомнил всю необходимую информацию, но когда потребовалось ее воспроизвести, то он не смог этого сделать, Однако спустя некоторое время он с удивлением отмечает, что помнит все, что сумел выучить. В данном случае мы сталкиваемся с другой характеристикой памяти - готовностью воспроизвести запечатленную в памяти информацию.


Интерпретация результатов исследования
Было проведено статистическое сравнение по t -критерию Стьюдента трех выборок : гемблеров, контрольной группы и наркоманов. Приведем список показателей: 1. Общая антиципационная состоятельность (ОАС) 2. Личностно-ситуативная составляющая антиципации 3. Пространственная составляющая антиципации 4. Временная составляющая антиципации ...

Имплицитные и эксплицитные функции психики
Имплицидные функции отвечают за координацию деятельности психики, они вытекают из нервно-психической деятельности мозга, в процессе которой мозг с помощью органов чувств понимает воздействия внешнего мира и ассимилирует (преобразует) сведение о предметах взаимодействия. В тоже время мозг соотносит сведения о свойствах предмета к их поле ...

Программа формирования морального самосознания подростков для профилактики деликвентного поведения
В ходе анализа результатов исследования была выявлена лишь частичная сформированность морального уровня самосознания подростков, его рост по мере взросления, развития социальной зрелости. Но при этом наблюдалась инфантильность суждений, использование понятий морального уровня самосознания в качестве удовлетворения эгоистических потребно ...