Материалы » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ результатов первичного исследования по методике Н.Г. Лускановой

Анализ результатов первичного исследования по методике Н.Г. Лускановой

Цель: анализ уровня школьной мотивации. Дата проведения: 30.04.2005г.

Общий уровень школьной мотивации в группе низкий. Четверо учащихся (01, 07, 09, 10) -40% имеют низкий уровень школьной мотивации. Они посещают занятия неохотно, испытывают трудности в познавательной деятельности, испытывают затруднения в социально-психологической дезадаптации. Пятеро учащихся (02, 04, 05, 06, 08) -50% имеют средний уровень школьной мотивации. Школа привлекает их больше внеучебными сторонами. Они достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает дополнительная возможность пообщаться с друзьями. Познавательные мотивы у них сформированы недостаточно, учебный процесс их мало интересует. Один учащийся (03) -10% имеет очень низкий уровень школьной мотивации, он проявляет негативное отношение к школе, испытывает серьезные трудности: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа может восприниматься им как враждебная среда, т.е. можно говорить о школьной дезадаптации. Выбор второго вариантов ответов в первых четырех вопросах у всех учащихся может свидетельствовать о психологической защите. На возможные проблемы с классным руководством указывает выбор учащихся (01, 03, 09)-30% второго варианта ответа на вопрос «Как вы относитесь к вашему классному руководителю…» О конфликте с классным руководителем (08) свидетельствует выбор им третьего варианта ответа на этот вопрос. Можно предположить частичную изоляцию в группе(09). Можно так же предположить, что (04) сам стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергнутым. (08)-хотя и имеет обширные контакты в группе, не удовлетворен сомой группой. Выбор третьего варианта ответа учащимися (04, 08) на вопрос «Рассказываешь ли ты о школе своим друзьям?» в сочетании с высокими показателями по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха или страха не соответствовать ожиданиям окружающих анкеты Филлипса предполагает оказание психологической помощи данным учащимся. Таким образом, в мотивационной сфере определенные проблемы в адаптации детей к школьной жизни испытывает семеро учащихся (01, 03, 04, 07, 08, 09,10)-70%. Полученные данные отражены на полигоне частот /Рисунок № 6/ и диаграмме /Рисунок № 7/.

Рис. 6 Полигон частот школьной мотивации, первичное обследование

Рис. 7. Уровень школьной мотивации по тесту Лускановой, первичное обследование


Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении
Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков требует их психологической иммунизации, т.е. обучения психологическим навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, чтобы стать социально-компетентными людьми. Формирование личностной и социальной компетентности подростков, коррекцию их негативных поведенческих проявлений важно ...

Психология старости
План изложения. Сегмент 1. - 6.1. О пожилом возрасте (51-65 лет). Психологические задачи людей этого возраста. Понятие эгоистической стагнации. Психологическое содержание актуальных переживаний. Особенности физиологии стареющего организма. Сегмент 2. - 6.2. О старости (старше 65 лет). Жизненные стрессобразующие перемены пожилых. Пс ...

Различия отношения к учебной деятельности школьников младших классов из полных и неполных семей. Причины неуспеваемости школьников младших классов.
Неуспеваемость и причины неуспеваемости школьников Основные причины неуспеваемости школьников: · здоровье ребенка; · проблемы отношений с родителями, учителями, взаимоотношения с товарищами. Проблемы отношений с взрослыми — это очень сложный вопрос. Вначале следует обратить внимание на семейные отношения, на социальные условия прожив ...