Цель: анализ уровня школьной мотивации. Дата проведения: 30.04.2005г.
Общий уровень школьной мотивации в группе низкий. Четверо учащихся (01, 07, 09, 10) -40% имеют низкий уровень школьной мотивации. Они посещают занятия неохотно, испытывают трудности в познавательной деятельности, испытывают затруднения в социально-психологической дезадаптации. Пятеро учащихся (02, 04, 05, 06, 08) -50% имеют средний уровень школьной мотивации. Школа привлекает их больше внеучебными сторонами. Они достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает дополнительная возможность пообщаться с друзьями. Познавательные мотивы у них сформированы недостаточно, учебный процесс их мало интересует. Один учащийся (03) -10% имеет очень низкий уровень школьной мотивации, он проявляет негативное отношение к школе, испытывает серьезные трудности: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа может восприниматься им как враждебная среда, т.е. можно говорить о школьной дезадаптации. Выбор второго вариантов ответов в первых четырех вопросах у всех учащихся может свидетельствовать о психологической защите. На возможные проблемы с классным руководством указывает выбор учащихся (01, 03, 09)-30% второго варианта ответа на вопрос «Как вы относитесь к вашему классному руководителю…» О конфликте с классным руководителем (08) свидетельствует выбор им третьего варианта ответа на этот вопрос. Можно предположить частичную изоляцию в группе(09). Можно так же предположить, что (04) сам стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергнутым. (08)-хотя и имеет обширные контакты в группе, не удовлетворен сомой группой. Выбор третьего варианта ответа учащимися (04, 08) на вопрос «Рассказываешь ли ты о школе своим друзьям?» в сочетании с высокими показателями по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха или страха не соответствовать ожиданиям окружающих анкеты Филлипса предполагает оказание психологической помощи данным учащимся. Таким образом, в мотивационной сфере определенные проблемы в адаптации детей к школьной жизни испытывает семеро учащихся (01, 03, 04, 07, 08, 09,10)-70%. Полученные данные отражены на полигоне частот /Рисунок № 6/ и диаграмме /Рисунок № 7/. Закуски на день рождения заказать спб заказ еды в офис на день рождения канапешкин.рф.
Рис. 6 Полигон частот школьной мотивации, первичное обследование
Рис. 7. Уровень школьной мотивации по тесту Лускановой, первичное обследование
Воспроизведение
и узнавание
Воспроизведение и узнавание— процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.
Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...
Формы отклоняющегося поведения
Типичные личностные реакции подросткового возраста:
активный протест («оппозиция»);
стремление подражать определенному образу, кумиру («имитация»);
стремление добиться успеха там, где не чувствуешь себя уверенно («гиперкомпенсация»);
стремление освободиться от опеки и контроля старших («эмансипация»);
группирование со сверстни ...
Самочувствие личности в группе
Под самочувствием личности в группе понимается то общее психологическое состояние, эмоциональный и моральный настрой, который у нее доминирует в результате длительного пребывания в данной группе. Для того чтобы точнее определить самочувствие большинства индивидов в группе, в психологии пользуются понятием психологический климат. Его м ...



Разделы