Цель: исследование уровня агрессивности. Дата проведения: 22.04.2005г. Проанализируем данные полученные при использовании опросника.
Прежде всего, обращает на себя внимание высокий уровень враждебности в группе – 11 б., при верхней границе нормы 10 баллов. Согласно полученным данным высокая враждебность наблюдается у семерых учащихся ( 01, 02, 03, 05, 06, 07, 10 ) – 70% и только у троих учащихся ( 04, 08, 09 ) -30% индекс враждебности в норме. Шестеро учащихся ( 01, 02, 03, 04, 05, 07 ) – 60% испытывают чувство обиды, зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Эти учащиеся достаточно легко раздражаются и их огорчает судьба, часто гложет зависть, хотя они это не показывают. Почти у каждого есть люди, которых они ненавидят. Уровень подозрительности в группе низкий, только у одного учащегося (02) наблюдается высокий уровень подозрительности. Этот учащийся думает, что многие люди не любят его, с людьми держится настороженно. Часть учащихся считает, что многие люди им завидуют (05, 06, 09) - 30%. Некоторые учащиеся считают, что у них есть враги, которые хотели бы им навредить. Уровень индекса агрессивности средний – 19,7 балла, при норме (17 -25 б.) Однако четыре учащихся имеют высокий индекс агрессивности (01, 02, 05, 10 ) – 40%, двое (04, 06 ) -20% нормальный и четверо ( 04, 06, 08, 09 ) – 40% низкий уровень индекса агрессивности. Уровень физической агрессивности в группе выше среднего (69%). В целом ребята не всегда стремятся к использованию физической силы, против других лиц. Но пятеро учащихся имеют высокий уровень физической агрессии ( 01, 02, 04, 05, 10) – 50%, один средний (03) -10% и четверо (06, 07, 08, 09) низкий уровень физической агрессии. Склонны к раздражению, готовности к проявлению вспыльчивости, резкости, четверо учащихся (02, 05, 07, 10) – 40%, у одного (01) -10% средний, у пятерых (03, 04, 06, 08, 09) -50% уровень раздражения низкий. Уровень вербальной агрессии в группе средний. Однако у четверых учащихся (01, 02, 05, 10)-40% наблюдается высокий уровень вербальной агрессии, т.е. выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, ругань). Четверо учащихся имеют низкий уровень вербальной агрессии (03, 06, 08, 09) -40% и двое средний (04, 07) – 20%. Уровень негативизма в группе низкий. Но четверо учащихся показали высокий уровень негативизма – оппозиционной меры поведения, обычно направленный против авторитета или руководства, (02, 04, 05, 10) -40%. У пятерых учащихся (03, 06, 07, 08, 09) – 50% низкий уровень негативизма и у одного (01)- средний. Таким образом, учитывая, что агрессивность и враждебность являются показателями уровня социальной адаптированности, можно сделать вывод, что семеро учащихся (01, 02, 03,05, 06, 07, 10) -70% испытывают серьезные проблемы в социально–психологической адаптации. Построим гистограмму /Рисунок №4/ и диаграмму /Рисунок №5/.
Рис. 4. Уровень агрессивности по тесту Басса-Дарки, первичное обследование
Рис. 5. Уровень агрессивности
Рис. 5. Уровень враждебности
Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения
молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования
Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Объектомисследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодёжи. Предметомисследования выступали мотивы приобретения молодёжью высшего образования.
Цель исследования:
изучить основные мотивы поступлен ...
Приложения
Приложение 1
Тест Тимоти Лири
Техника проведения: Данный опросник может быть применен для изучения психологической совместимости двух и более людей, анализ причин конфликтов, взаимных уступок, предпочтений, ожиданий.
Испытуемый отвечает на опросник несколько раз с другими инструкциями, например: «Я», «Идеальное «Я», «Моя жена», «Мой ...
Акмеологический подход к проблемам профессионального
развития человека
Согласно уже упомянутому акмеологическому подходу
к проблемам профессионального развития человека, каждый человек достигает вершины в своей профессии наиболее оптимальным для него путем, который дает возможность выйти на высокий уровень профессионализма, развития и поддержания стабильным творческого потенциала, опирающегося на возможно ...
Разделы