Материалы » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ результатов первичного исследования по опроснику Басса-Дарки

Анализ результатов первичного исследования по опроснику Басса-Дарки

Цель: исследование уровня агрессивности. Дата проведения: 22.04.2005г. Проанализируем данные полученные при использовании опросника.

Прежде всего, обращает на себя внимание высокий уровень враждебности в группе – 11 б., при верхней границе нормы 10 баллов. Согласно полученным данным высокая враждебность наблюдается у семерых учащихся ( 01, 02, 03, 05, 06, 07, 10 ) – 70% и только у троих учащихся ( 04, 08, 09 ) -30% индекс враждебности в норме. Шестеро учащихся ( 01, 02, 03, 04, 05, 07 ) – 60% испытывают чувство обиды, зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Эти учащиеся достаточно легко раздражаются и их огорчает судьба, часто гложет зависть, хотя они это не показывают. Почти у каждого есть люди, которых они ненавидят. Уровень подозрительности в группе низкий, только у одного учащегося (02) наблюдается высокий уровень подозрительности. Этот учащийся думает, что многие люди не любят его, с людьми держится настороженно. Часть учащихся считает, что многие люди им завидуют (05, 06, 09) - 30%. Некоторые учащиеся считают, что у них есть враги, которые хотели бы им навредить. Уровень индекса агрессивности средний – 19,7 балла, при норме (17 -25 б.) Однако четыре учащихся имеют высокий индекс агрессивности (01, 02, 05, 10 ) – 40%, двое (04, 06 ) -20% нормальный и четверо ( 04, 06, 08, 09 ) – 40% низкий уровень индекса агрессивности. Уровень физической агрессивности в группе выше среднего (69%). В целом ребята не всегда стремятся к использованию физической силы, против других лиц. Но пятеро учащихся имеют высокий уровень физической агрессии ( 01, 02, 04, 05, 10) – 50%, один средний (03) -10% и четверо (06, 07, 08, 09) низкий уровень физической агрессии. Склонны к раздражению, готовности к проявлению вспыльчивости, резкости, четверо учащихся (02, 05, 07, 10) – 40%, у одного (01) -10% средний, у пятерых (03, 04, 06, 08, 09) -50% уровень раздражения низкий. Уровень вербальной агрессии в группе средний. Однако у четверых учащихся (01, 02, 05, 10)-40% наблюдается высокий уровень вербальной агрессии, т.е. выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, ругань). Четверо учащихся имеют низкий уровень вербальной агрессии (03, 06, 08, 09) -40% и двое средний (04, 07) – 20%. Уровень негативизма в группе низкий. Но четверо учащихся показали высокий уровень негативизма – оппозиционной меры поведения, обычно направленный против авторитета или руководства, (02, 04, 05, 10) -40%. У пятерых учащихся (03, 06, 07, 08, 09) – 50% низкий уровень негативизма и у одного (01)- средний. Таким образом, учитывая, что агрессивность и враждебность являются показателями уровня социальной адаптированности, можно сделать вывод, что семеро учащихся (01, 02, 03,05, 06, 07, 10) -70% испытывают серьезные проблемы в социально–психологической адаптации. Построим гистограмму /Рисунок №4/ и диаграмму /Рисунок №5/.

Рис. 4. Уровень агрессивности по тесту Басса-Дарки, первичное обследование

Рис. 5. Уровень агрессивности

Рис. 5. Уровень враждебности


Аддикции к еде. Переедание
Аддикция к еде возникает тогда, когда еда ис­пользуется в виде аддиктивного агента, применяя который, человек уходит от не устраивающей его субъективной реаль­ности. В момент раздражения, неудовлетворенности, неуда­чи и скуки возникает стремление "заесть" неприятность, ис­пользуя для этого процесс еды. И это часто удается сдел ...

Психология старости
План изложения. Сегмент 1. - 6.1. О пожилом возрасте (51-65 лет). Психологические задачи людей этого возраста. Понятие эгоистической стагнации. Психологическое содержание актуальных переживаний. Особенности физиологии стареющего организма. Сегмент 2. - 6.2. О старости (старше 65 лет). Жизненные стрессобразующие перемены пожилых. Пс ...

Измерение телосложения.
В первом: значительном своем исследовании человеческого телосложения Шелдон получил около четырех тысяч стандартных фотографий мужчин – студентов колледжа. Эти изображения были затем внимательно изучены несколькими судьями с целью выделения главных переменных, отвечающих за физические различия или составляющих их основу. Если данная хар ...