Введение
Страница 3

3. Исследование эмоциональных проявлений у детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания.

4. Разработка рекомендаций по работе с гиперактивными детьми педагогам и родителям, исходя из полученных результатов.

Для решения поставленных задач были использованы ниже перечисленные методы: анализ литературы (труды отечественных и зарубежных авторов в области психологии, педагогики, дефектологии и физиологии по проблеме исследования); теоретический анализ проблемы гиперактивности; анкетирование педагогов и воспитателей; методы диагностики восприятия: методика «Чего не хватает на этих рисунках?», методика «Узнай, кто это», методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»; методы диагностики внимания: методика «Найди и вычеркни», методика «Проставь значки», методика «Запомни и расставь точки»; методы диагностики памяти: методика «Выучи слова», методика «Запоминание 10 картинок», методика «Чем залатать коврик?»; методы диагностики мышления: методика на выявление умения классифицировать, методика «Что здесь лишнее?»; оценочная шкала эмоциональных проявлений.

Теоретические основы

нашей работы во многом определились под влиянием фундаментальных исследований отечественных психологов и дефектологов: культурно-исторической теории Л.С. Выготского, его исследований о характере первичных и вторичных отклонений в психическом развитии детей, системном строении функций, компенсаторном их развитии в процессе специально организованной деятельности, теории о соотношении психологического развития в норме и с нарушениями (Т.А. Власова, Ю.А. Кулагина, А.Р. Лурия, В.И. Лубовский, Л.И. Солнцева и др.).

Научная новизна

определяется методологическим уровнем решения проблемы, обеспечивающим научную базу разработки психологических основ формирования психического развития дошкольников с гиперактивностью и дефицитом внимания, как средства их личностного развития, качественной перестройки их поведения в процессе коррекционно-развивающей работы в русле решения поставленной проблемы.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой сборную группу различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям патологических состояний. Характерными признаками ее являются повышенная возбудимость, эмоциональная лабильность, диффузные легкие неврологические симптомы, умеренно выраженные сенсомоторные и речевые нарушения, расстройство восприятия, повышенная отвлекаемость, трудности поведения, недостаточная сформированность навыков интеллектуальной деятельности, специфические трудности обучения.

2. Этот синдром отмечается примерно у 20 процентов детей дошкольного возраста, причем у мальчиков – в четыре раза чаще, чем у девочек. Для таких детей характерны постоянное двигательное беспокойство, проблемы с концентрацией внимания, импульсивность, «неуправляемое» поведение.

3. Уровень сформированности познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие) детей с СДВГ не соответствует возрастной норме.

4. В оказании психологической помощи гиперактивным детям решающее значение имеет работа с их родителями и учителями. Необходимо разъяснить взрослым проблемы ребенка, дать понять, что его поступки не являются умышленными, показать, что без помощи и поддержки, взрослых такой ребенок не сможет справиться с существующими у него трудностями.

5. В работе с такими детьми нужно использовать три основных направления: 1) по развитию дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля); 2) по отработке конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками; 3) при необходимости должна осуществляться работа с гневом.

Страницы: 1 2 3 4


Экспериментальное исследование профессиональной компетентности муниципальных служащих. Описание выборки и методов исследования
Исследование проводилось на базе различных структурных подразделений администраций города Самары. Тестирование испытуемых проходило в групповой форме по 16 человек на добровольной основе. Выборка составила 48 человек, из них: · 32 – женщины (66,7%), · 16 – мужчин (33,3%). Возраст испытуемых от 21 до 46 лет, стаж работы на муниципальн ...

Взаимосвязь профессионального самоопределения и профессиональной установки студентов
Профессиональное самоопределение - это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма. Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Существуют различные варианты определения пон ...

Возникновение и развитие психики у животных и человека
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Психика имеет ряд специфических свойств: 1) Психика - свойство только живой материи. И главное не тол ...