Теоретическая и практическая значимость
исследования определяется необходимостью изучения особенностей психического развития дошкольников с гиперактивностью и дефицитом внимания, на основе чего разрабатываются рекомендации для родителей и воспитателей. Данные исследования могут быть использованы при работе с гиперактивными детьми.
Выявление детей с нарушениями речи.
Исследованиями сектора логопедии института дефектологии установлено, что среди неуспевающих учащихся массовой школы немалую часть составляют дети с отклонениями в речи, что лишает их необходимой готовности усваивать звуковой состав слова, а следовательно, письмо и чтение.
При
овладении в дошкольном возрасте словарным запасом, грам ...
Природа застенчивости
Ф.Зимбардо в своей книге приводит разные точки зрения по поводу того, является ли застенчивость природным или приобретенным свойством:
· исследователи личностных черт считают, что застенчивость – это наследственная черта, как интеллект или рост;
· бихевиористы объясняют застенчивость несформированностью необходимых социальных умений; ...
Младшие школьники с высокими способностями. Психология
способностей и одаренности
Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом определяется тем содержанием, которое вкладывается в эти понятия. Существует несколько определений этих понятий. Например, В.В. Давыдов и А.В. Запорожец под термином «одаренность» подразумевают единство общих моментов способностей, обусловливающее диапазон интеллектуальных во ...



Разделы