Двигательная активность

Лечение детей с СДВГ обязательно должно включать физическую реабилитацию. Это специальные упражнения, направленные на восстановление поведенческих реакций, выработку координированных движений с произвольным расслаблением скелетной и дыхательной мускулатуры [27].

Положительный эффект физических упражнений, особенно на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, хорошо известен всем врачам [6].

Мышечная система отвечает увеличением работающих капилляров, при этом увеличивается снабжение тканей кислородом, в результате чего улучшается обмен веществ между мышечными клетками и капиллярами. Молочная кислота легко удаляется, поэтому предотвращается мышечная усталость [6].

Содержание гликогена в мышцах и в печени, а также энергия произведённых фосфатов увеличивается под влиянием систематической тренировки.

В дальнейшем тренировочный эффект сказывается на увеличении количества основных ферментов, воздействующих на кинетику биохимических реакций. Повышается содержание миоглобина. Он не только ответственен за хранение кислорода, но также служит как бы катализатором, повышая скорость биохимических реакций в мышечных клетках [6].

Физические упражнения можно разделить на два вида – аэробные и анаэробные. Примером первых является равномерный бег, а вторых – занятия штангой. Физические упражнения анаэробного характера увеличивают силу и массу мышц, а аэробного – улучшают сердечно-сосудистую и дыхательную системы, увеличивают выносливость [37].

Большинство проведённых экспериментов показало, что механизм улучшения самочувствия связан с усиленной продукцией при длительной мышечной активности особых веществ – эндорфинов, которые благотворно влияют на психическое состояние человека [37].

Получены убедительные данные о том, что физические упражнения полезны при целом ряде заболеваний. Они не только могут предупреждать появление острых приступов заболевания, но и облегчают течение заболевания, делают ребёнка «практически» здоровым [37].

О пользе физических упражнений написано бесчисленное количество статей и книг. Но доказательных исследований на эту тему не так уж и много.

Чешские и российские учёные провели ряд исследований состояния сердечно-сосудистой системы у 30 больных и 17 здоровых детей [7].

Ортоклиностатическое исследование выявило более высокую лабильность вегетативной нервной системы у 65% больных детей по сравнению с контрольной группой, что даёт основание предполагать снижение ортостатической адаптации у детей с синдромом [7].

«Расбалансировка» иннервации сердечно-сосудистой системы была выявлена и при определении физической работоспособности с помощью велоэргометра. Ребёнок крутил педали в течение 6 минут при трёх видах субмаксимальной нагрузки (1–1,5 ватта/кг массы тела) с минутным перерывом перед последующей нагрузкой. Было показано, что при физической нагрузке субмаксимальной интенсивности частота сердечных сокращений у детей с синдромом более выражена по сравнению с контрольной группой. При максимальных нагрузках функциональные возможности системы кровообращения нивелировались и максимальный транспорт кислорода соответствовал уровню в контрольной группе [7].

Эти данные позволяют выработать рекомендации для занятий физической культурой детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

• Так как физическая работоспособность этих детей в ходе исследований практически не отличалась от уровня контрольной группы, то двигательную активность им можно назначать в таком же объёме, что и здоровым детям.

• Необходимо иметь в виду, что не все виды физической активности могут быть полезны для гиперактивных детей. Для них не показаны игры, где сильно выражен эмоциональный компонент (соревнования, показательные выступления). Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер, в виде длительного, равномерного тренинга лёгкой и средней интенсивности: длительные прогулки, бег «трусцой», плавание, лыжи, езда на велосипеде и другие [7].

Особое предпочтение следует отдавать длительному равномерному бегу, который благотворно влияет на психическое состояние, снимает напряжённость, улучшает самочувствие [7].

Перед тем как ребёнок начнёт заниматься физическими упражнениями, он должен пройти медицинский осмотр с целью исключения заболеваний, прежде всего, сердечнососудистой системы [37].

Давая рекомендации по рациональному двигательному режиму детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, врач должен учитывать не только особенности данного заболевания, но и росто-весовые данные детского организма, а также наличие гиподинамии. Известно, что только мышечная активность создаёт предпосылки для нормального развития организма в детском возрасте, а дети с синдромом, вследствие общей задержки развития, часто отстают в росте и массе тела от здоровых сверстников [37].


Изучение социально-психологического климата малых торговых предприятий.
Было проведено исследование социально-психологического климата по 4 выделенным торговым предприятиям (табл. 2-5). Табл. 2. Предприятие 1. сотрудники Социально-психол. климат Высокий Средний Низкий Неблагопр. 1. 34 2. 38 3. 29 4. 40 5. 45 6. ...

Классификация черт характера
Характер - это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самой себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу пре ...

Понятие и сущность массовых коммуникаций. Понятие массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" [1, С.10]. "Массовая коммуникация представляет собой институциал ...