Материалы » Особенности психического развития детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания » Экспериментальное исследование психических процессов детей с СДВГ и с нормой развития

Экспериментальное исследование психических процессов детей с СДВГ и с нормой развития

Экспериментальная работа была нацелена на решение следующих задач:

1. Подобрать диагностический инструментарий.

2. Выявить уровень сформированности когнитивных процессов у детей с СДВГ в сравнении с нормой развития.

3. Составить рекомендации родителям и педагогам, которые помогли бы осуществить взаимопонимание между детьми с СДВГ и окружающими их людьми.

Этапы реализации экспериментального исследования.

1. Обследование детей с СДВГ, с целью выявления уровня сформированности когнитивных процессов.

2. Обследование детей с нормой развития, с целью выявления уровня сформированности когнитивных процессов.

3. Сравнительный анализ полученных данных.

4. Составление рекомендаций для родителей и педагогов у детей которых имеется СДВГ.

Исследование проводилось в МДОУ №204 компенсирующего вида «Звуковичок» и в МДОУ №2 «Берёзка» Тальменского района Алтайского края в период с декабря 2007 года по май 2008 года.

Экспериментальную группу составили воспитанники МДОУ №204 «Звуковичок» компенсирующего вида в составе 10 человек, в качестве контрольной группы были выбраны дети МДОУ №2 «Берёзка» р. п. Тальменка с нормой развития в составе 10 человек. Для исследования по данной теме была выбрана группа детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Непосредственное обследование включало в себя несколько этапов:

1. Введение ребёнка в ситуацию обследования, установление с ним эмоционального контакта.

2. Сообщение содержания заданий, предъявление инструкций.

3. Наблюдение за ребёнком в процессе его деятельности.

4. Оформление протокола обследования и оценка результатов.

В ходе исследования нами использовались такие основные методы диагностики, как беседа, наблюдение, эксперимент, а также метод количественного и качественного анализа полученных данных.

Метод беседы использовался нами с целью установления контакта с детьми; определения того, как они понимают суть заданий и вопросов, в чём испытывают затруднения; уточнение содержания выполненных заданий, а также в собственно диагностическом аспекте.

Метод наблюдения мы использовали для того, чтобы проследить за поведением детей, их реакциями на то или иное воздействие; за тем, как они выполняют задания, как к ним относятся.

Так как у детей с СДВГ присутствует нарушение внимания, что в свою очередь сочетается с двигательной активностью, при интерпретации результатов исследования мы использовали не только количественный анализ, но и качественный анализ, руководствуясь при этом особенностями психического развития и самосознания, как нормальных детей, так и с СДВГ.

Исходя из особенностей объекта, предмета и задач нашего исследования мы использовали следующие диагностические методики.


Проблемы профессионального ориентирования в молодежной среде. Понятие и принципы профориентации
В социально-экономической и психологической литературе нет однозначного определения профориентации. А.Е. Голомшток определяет профессиональную ориентацию как систему общественного и педагогического воздействия на молодёжь в целях её подготовки к сознательному выбору профессии. И.Н. Назимов дал такое определение профориентации: «Профор ...

Ощущение
Процесс ощущения возникает вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называются раздражителями, а сам процесс этого воздействия - раздражением. Раздражение вызывает еще один процесс-возбуждение. Таким образом, ощущение является чувственным отображением объективной реальности. Физиологической основ ...

Воображение
Воображение - психический процесс создания нового, в форме образа, представления или идеи. В процессе отражения окружающего мира человек с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы. Человек может мысленно представить себе то, чего ...