Для исследования эмоциональных проявлений детей с нормой развития и детей с СДВГ нами была разработана «Шкала эмоциональных проявлений ребёнка». Исследование проходило по типу анкетирования воспитателей МДОУ, которые долгое время контактировали с детьми наших экспериментальных групп. Составление шкалы основывалось на наблюдении за поведением ребёнка в группе детского сада. Результаты наблюдений воспитатели представляли в оценочной шкале, где по вертикали перечисляли эмоциональные проявления ребёнка, а по горизонтали отмечали степень выраженности каждого из них.
Цель:
выявление признаков психического напряжения и невротических тенденций детей дошкольного возраста с нормой развития и детей с СДВГ.
Мы придавали особое внимание таким эмоциональным проявлениям детей, как сверхчувствительность, возбуждаемость, капризность, боязливость, плаксивость, упрямство, злобность, весёлость, завистливость, ревность, обидчивость, жестокость, ласковость, сочувствие, самомнение, агрессивность, нетерпеливость.
Анализируя полученные результаты, мы сделали вывод, что у детей с СДВГ по сравнению с нормально развивающимися сверстниками преобладают такие эмоциональные проявления как: возбуждаемость, упрямство, весёлость, жестокость, нетерпеливость. А такие проявления как сверхчувствительность, боязливость, ревность, ласковость, сочувствие детям с СДВГ свойственны в меньшей степени. (Приложение 4)
Вступление
В работе на тему “Характер и его типы. Акцентуация характера” рассмотрены вопросы: понятие “характер”, учение о происхождении характера, типы характеров и их акцентуация. Слово “характер” употребляют, во-первых, когда хотят оценить поведение человека, во-вторых, когда речь идет не о случайных особенностях поведения, а о постоянных, прив ...
Результаты исследования
С целью изучения морального самосознания подростков во взаимосвязи с гендерной спецификой, возрастом и уровнем субъективного контроля мы применяли модифицированную технику репертуарных решеток, так как именно она наиболее адекватно позволяет эмпирически выявить отношение к самому себе и окружающим, представления об идеалах и личностных ...
Классификация
памяти по продолжительности сохранения материала
Большинство психологов признает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует сенсорный тип памяти. Ее системы удерживают довольно точные и полные данные о том, как воспринимается мир нашими органами чувств на уровне рецепторов. Д ...



Разделы