Для исследования эмоциональных проявлений детей с нормой развития и детей с СДВГ нами была разработана «Шкала эмоциональных проявлений ребёнка». Исследование проходило по типу анкетирования воспитателей МДОУ, которые долгое время контактировали с детьми наших экспериментальных групп. Составление шкалы основывалось на наблюдении за поведением ребёнка в группе детского сада. Результаты наблюдений воспитатели представляли в оценочной шкале, где по вертикали перечисляли эмоциональные проявления ребёнка, а по горизонтали отмечали степень выраженности каждого из них.
Цель:
выявление признаков психического напряжения и невротических тенденций детей дошкольного возраста с нормой развития и детей с СДВГ.
Мы придавали особое внимание таким эмоциональным проявлениям детей, как сверхчувствительность, возбуждаемость, капризность, боязливость, плаксивость, упрямство, злобность, весёлость, завистливость, ревность, обидчивость, жестокость, ласковость, сочувствие, самомнение, агрессивность, нетерпеливость.
Анализируя полученные результаты, мы сделали вывод, что у детей с СДВГ по сравнению с нормально развивающимися сверстниками преобладают такие эмоциональные проявления как: возбуждаемость, упрямство, весёлость, жестокость, нетерпеливость. А такие проявления как сверхчувствительность, боязливость, ревность, ласковость, сочувствие детям с СДВГ свойственны в меньшей степени. (Приложение 4)
Результаты экспериментального изучения самооценки спортсменов
Экспериментальное изучение самооценки спортсменов включает в себя исследование: специфики самооценки спортсменов, ее психологических детерминант, роль в процессе адаптации к спортивной и учебной деятельности, а также возможности самопознания как средства коррекции характеристик самооценки. Самооценка изучается по показателям ее выраже ...
Конфликтный многоугольник (модель № 7)
Большинство моделей в конфликтологии описывает двусторонний конфликт. При этом существуют две точки зрения. Первая утверждает, что конфликту свойственна поляризация сил, и любой, даже первоначально многосторонний конфликт, в конечном счете превращается в двусторонний. Вторая точка зрения допускает самостоятельное существование многостор ...
Стадии стресса
Разработав теорию стресса, Селье выделил в нем четыре фазы (стадии).
Первая фаза - стадия тревоги:
Тревога - реакция организма на повреждающие агенты. Она может быть выражена повышенной раздражительностью, постоянной усталостью, головными болями, потерей аппетита. Фаза тревоги - это мобилизация защитных сил организма, повышающая его у ...
Разделы