Для исследования эмоциональных проявлений детей с нормой развития и детей с СДВГ нами была разработана «Шкала эмоциональных проявлений ребёнка». Исследование проходило по типу анкетирования воспитателей МДОУ, которые долгое время контактировали с детьми наших экспериментальных групп. Составление шкалы основывалось на наблюдении за поведением ребёнка в группе детского сада. Результаты наблюдений воспитатели представляли в оценочной шкале, где по вертикали перечисляли эмоциональные проявления ребёнка, а по горизонтали отмечали степень выраженности каждого из них.
Цель:
выявление признаков психического напряжения и невротических тенденций детей дошкольного возраста с нормой развития и детей с СДВГ.
Мы придавали особое внимание таким эмоциональным проявлениям детей, как сверхчувствительность, возбуждаемость, капризность, боязливость, плаксивость, упрямство, злобность, весёлость, завистливость, ревность, обидчивость, жестокость, ласковость, сочувствие, самомнение, агрессивность, нетерпеливость.
Анализируя полученные результаты, мы сделали вывод, что у детей с СДВГ по сравнению с нормально развивающимися сверстниками преобладают такие эмоциональные проявления как: возбуждаемость, упрямство, весёлость, жестокость, нетерпеливость. А такие проявления как сверхчувствительность, боязливость, ревность, ласковость, сочувствие детям с СДВГ свойственны в меньшей степени. (Приложение 4)
Алгоритм. Подсчет критерия Q Розенбаума
1. Проверить, выполняются ли ограничения: n1,n2 >=11, n1= n2.
2. Упорядочить значения отдельно в каждой выборке по степени возрастания признака. Считать выборкой 1 ту выборку, значения в которой предположительно выше, а выборкой 2 - ту, где значения предположительно ниже.
3. Определить самое высокое (максимальное) значение в выборк ...
Особенности развития слухоречевой памяти
дошкольников в норме и при речевых нарушениях
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...
Психология юности
Сегмент 1 - 4.1 Юность (18-22 года).
Введение
Юность, - этап жизни человека, границы которой связываются с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Человек должен принять на себя ответственность за устройство жизни в той степени, в какой это возможно в конкретных социальных условиях. С этой точки зрения юность - ...



Разделы