Методы диагностики памяти
Страница 1

Методика «Выучи слова»

Цель:

определение динамики процесса заучивания.

Ход:

ребенок получал задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, лампочка, картина, человек, книга.

Каждый ребенок пытался воспроизвести ряд после каждого очередного прослушивания. Мы каждый раз отмечали то количество слов, которые ребенок сумел назвать. И так поступали 6 раз. Таким образом, получили результаты шести попыток.

Результаты исследования отражены в диаграмме диагностики памяти детей с СДВГ и с нормой развития (см. диаграмма 3).

Методика «Запоминание 10 картинок»

Цель:

Анализируется состояние памяти (опосредованного запоминания), утомляемости, активного внимания.

Предъявлялись предметные картинки размером 10 х 15 см.

1 набор:

кукла, курица, ножницы, книга, бабочка, расческа, барабан, корова, автобус, груша.

2 набор:

стол, самолет, лопата, кошка, трамвай, диван, ключ, коза, лампа, цветок.

Инструкция:

1. «Я буду показывать картинки, а ты называй, что на них видишь». Через 30 секунд: «Вспомни, что ты видел?».

2. «Сейчас я покажу другие картинки. Постарайся их запомнить как можно больше, чтобы потом мне повторить».

Результаты исследования отражены в диаграмме диагностики памяти детей с СДВГ и с нормой развития (см. диаграмма 3).

Методика «Чем залатать коврик?»

Мы использовали эту методику с целью определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применялись картинки, представленные на рисунке 5.

Рисунок 5. Картинки к методике «Чем залатать коврик?»

Перед его показом ребенку мы говорили, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки, таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

Результаты исследования отражены в диаграмме диагностики памяти детей с СДВГ и с нормой развития (см. диаграмма 3).

Диаграмма 3. Диагностика памяти детей с СДВГ и с нормой развития

Таким образом, из диаграммы диагностики памяти детей с СДВГ и с нормой развития видно, что: два ребёнка с нормой развития выполнили задание на высокий балл; семь детей с нормой развития и двое детей с СДВГ показали средние результаты; шестеро детей с СДВГ и один ребёнок с нормой развития показали низкие результаты и двое детей с СДВГ показали очень низкие результаты выполнения заданий. На основании проведённого исследования можно сделать выводы:

1) В основной группе значение показателей ниже, чем значение показателей в контрольной группе;

2) расстройства памяти различной степени выраженности наблюдаются при заучивании слов. Более половины детей с СДВГ нарушали последовательность изложения слов, путали и переставляли местами слова, производили замену слов на аналогичные или даже не подходящие по смыслу слова. Через некоторый промежуток времени около 75% детей не смогли воспроизвести заученные слова;

Страницы: 1 2


Организация исследования
Организация исследования. Целью исследования является выявление особенностей прогностической и эмоционально-волевой деятельности лиц с девиацией в форме гемблинга. Гипотеза предполагает, что прогностическая и эмоционально-волевая деятельность гемблеров отличается от прогностической и эмоционально-волевой деятельности гемблинг-независим ...

Роль самопознания в формировании самооценки личности
СВ. Жилин (2003) в качестве одного из механизмов формирования Я-концепции человека называет целенаправленную деятельность по совершен­ствованию собственной личности. В основе такой деятельности лежит процесс самопознания. Поскольку самооценка является компонентом Я-концепции личности (Жилин С.В, 2003) а так же самосознания человека (Бер ...

Методика № 9. « Шкала контроля за действием»
Инструкция: Читайте внимательно каждый вопрос и ответы к нему, отвечайте не вдумываясь, правдиво то, что первым приходит в голову. Интерпретация: Испытуемая № 1. Гриценко С.А. Возраст – 39 лет. Контроль за действием при неудачи: 4 Контроль за действием при планировании: 5 Контроль за действием при реализации: 9 Согласно выше ук ...