Приложения

Приложение 1

Список экспериментальной группы детей МДОУ №204 «Звуковичок» компенсирующего вида 2001–2002 гг. рождения

1. Балакиров Роман

2. Безуглов Михаил

3. Емельяненко Максим

4. Живлякова Мария

5. Зинченко Дарья

6. Отрощенко Данил

7. Панова Анжела

8. Фольц Яков

9. Харламов Дмитрий

10. Шляпников Дмитрий

Список контрольной группы детей МДОУ №2 «Березка» р. п. Тальменка Алтайского края 2001–2002 гг. рождения

1. Бацалова Анастасия

2. Глебова Алёна

3. Кулева Юлия

4. Паршин Константин

5. Пушкарёв Антон

6. Рассолова Лиза

7. Соловьёва Алиса

8. Смирнова Анастасия

9. Трунова Марина

10. Шадрина Юлия

Приложение 2

Бальная система оценки результатов

Количественная оценка результатов осуществлялась по бальной системе, вследствие чего нами были сделаны выводы о когнитивном развитии детей.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий уровень

8–9 баллов – высокий уровень

6–7 баллов – средний уровень

4–5 баллов – низкий уровень

0–3 балла – очень низкий уровень

Приложение 3

Рисунки детей

В качестве дополнительной методики сравнительного исследования психических процессов детей с СДВГ и детей с нормой развития нами был использован тест «Рисунок человека».

На основании проведённого теста были сделаны выводы:

1. Рисунки детей с СДВГ имеют ярко выраженные отличительные особенности.

2. Рисунок детей примитивен, диспропорционален.

3. Линии рисунка взаимно нескоординированы и нечётко соединены друг с другом.

[1] Пилоростеноз - проблема желудка, неспособного принять много пищи.

[2] Реципрокные — перекрестные, разнонаправленные.

[3]Дислексия — частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением.

[4]Дисграфия — частичное нарушение навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга.

[5] Дискалькулия — нарушение формирования навыков счета вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга.

[6] Суггестивная терапия - гипноз.

[7] Вазодилатация - расширение сосудов

[8] Рецидив – возврат болезни, обострение заболевания.


Конституциональные теории в психологии (Гиппократ, Белов, Кречмер)
Теорию Гипократа можно назвать биохимической. Гиппократ выделял 4 вида темперамента по наличию в организме человека определенных веществ. 1. Вид сангвиник – обладал хорошей кровью (энергичный, настойчивый и решимый). 2. Вид холерик - преобладает в крови светлая желчь (раздражительный вспыльчивый). 3. Вид меланхолик - преобладает чёр ...

Психика как высший уровень системной адаптации
Психика возникла и развивается в непрерывном взаимодействии с окружающим физическим миром. Характер и результаты этого взаимодействия определяются конкретными условиями нашей планеты. Достаточно устойчивые периодические изменения физических условий, связанные с переходами от дня к ночи, от зимы к лету, сила тяжести, определяющая точку о ...

Психоаналитически-ориентированная терапия
В качестве синонимов психоаналитически-ориентированной психотерапии в современной литературе используются такие понятия, как «психоаналитическая, психодинамическая психотерапия», "эксплоративная психотерапия". Она направлена на разрешение бессознательных конфликтов, появилась одной из первых. Психоанализ отличается от других ...