Приложения

Приложение 1

Список экспериментальной группы детей МДОУ №204 «Звуковичок» компенсирующего вида 2001–2002 гг. рождения

1. Балакиров Роман

2. Безуглов Михаил

3. Емельяненко Максим

4. Живлякова Мария

5. Зинченко Дарья

6. Отрощенко Данил

7. Панова Анжела

8. Фольц Яков

9. Харламов Дмитрий

10. Шляпников Дмитрий

Список контрольной группы детей МДОУ №2 «Березка» р. п. Тальменка Алтайского края 2001–2002 гг. рождения

1. Бацалова Анастасия

2. Глебова Алёна

3. Кулева Юлия

4. Паршин Константин

5. Пушкарёв Антон

6. Рассолова Лиза

7. Соловьёва Алиса

8. Смирнова Анастасия

9. Трунова Марина

10. Шадрина Юлия

Приложение 2

Бальная система оценки результатов

Количественная оценка результатов осуществлялась по бальной системе, вследствие чего нами были сделаны выводы о когнитивном развитии детей.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий уровень

8–9 баллов – высокий уровень

6–7 баллов – средний уровень

4–5 баллов – низкий уровень

0–3 балла – очень низкий уровень

Приложение 3

Рисунки детей

В качестве дополнительной методики сравнительного исследования психических процессов детей с СДВГ и детей с нормой развития нами был использован тест «Рисунок человека».

На основании проведённого теста были сделаны выводы:

1. Рисунки детей с СДВГ имеют ярко выраженные отличительные особенности.

2. Рисунок детей примитивен, диспропорционален.

3. Линии рисунка взаимно нескоординированы и нечётко соединены друг с другом.

[1] Пилоростеноз - проблема желудка, неспособного принять много пищи.

[2] Реципрокные — перекрестные, разнонаправленные.

[3]Дислексия — частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением.

[4]Дисграфия — частичное нарушение навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга.

[5] Дискалькулия — нарушение формирования навыков счета вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга.

[6] Суггестивная терапия - гипноз.

[7] Вазодилатация - расширение сосудов

[8] Рецидив – возврат болезни, обострение заболевания.


Выводы
Примененный нами комплекс стандартизированных психодиагностических методик, включающий в себя: тест описания поведения личности в конфликтной ситуации K. Томаса – Р. Килменна (модификация Гришиной Н. В.), опросник Г. Шмишека – К. Леонгарда, 16-факторный опросник Кэттелла (версия С, шкалы C, E, F, N, Q2), ЛФО-25 соответствовал поставленн ...

Возрастные различия в проявлении детской агрессивности
Маленький ребенок, находясь в группе сверстников (в детском саду, во дворе и т. п.), старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возрасте обычно недостаточно развиты, процессы возбуждения превалируют над т ...

Приложения
Приложение 1 Социометрический метод Общая схема действий при социометрическом исследовании заключается в следующем. После постановки задач исследования и выбора объектов измерений формулируются основные гипотезы, т.е. предположение, которое выдвигается как временное на основе имеющихся наблюдений и уточняемое в последующем эксперимент ...