Введение

Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами.

Формирование личности в условиях общества происходит в группе и через группу. Личность и группа представляют друг для друга определенную ценность, поскольку существуют в определенном единстве. Условия межличностного общения между членами группы позволяют работнику проявить свои положительные качества и раскрыть свой личностный потенциал. Условия совместной деятельности позволяют увидеть как свои достоинства, так и недостатки. Восприятие друг другом отдельной личности и группы приводит к созданию особого психологического климата, способствующего улучшению межличностных отношений или наоборот их ухудшению. Поэтому особый интерес имеют социально-психологические характеристики группы.

Межличностные отношения в любой группе образуют сложную структуру. Понимание ее представляет важную задачу в первую очередь для руководителя организации, ориентированного на эффективное управление персоналом. Эффективность управления современными компаниями зависит от многих факторов: это межличностные отношения, стили руководства, удовлетворенность трудом, совпадение личных и групповых целей, интересов и т.п. Работа с кадрами занимает особое место, так как человек – главное действующее лицо организации, именно от него зависит выполнение всех функций.

Организационное поведение - это область знаний, ориентированная в сторону лучшего понимания человеческого поведения и использования этого знания с целью помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.

Особое место в отношениях личности и группы занимает адаптация поведения. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.

В условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.

Поэтому целью данной работы является изучение совместной деятельности личности и группы, а также изучение адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части.


Вступление
В работе на тему “Характер и его типы. Акцентуация характера” рассмотрены вопросы: понятие “характер”, учение о происхождении характера, типы характеров и их акцентуация. Слово “характер” употребляют, во-первых, когда хотят оценить поведение человека, во-вторых, когда речь идет не о случайных особенностях поведения, а о постоянных, прив ...

Психологические подходы к изучению коммуникативных способностей. Проблема способностей в контексте психологических теорий
«Способность» – одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения. В частности, С.Л. Рубинштейн понимал под способностями «…сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной ...

Сравнительный анализ результатов первичного и контрольного исследования
Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся до и после проведения коррекционно-развивающих занятий Как видно из сравнительной гистограммы уровня тревожности, уровень общей тревожности в группе снизился с 44% до 36,5%. Если при первичном обследовании повышенный уровень общей тревожности был выявлен у 30%учащихся (05, 06, 08), то п ...