Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами.
Формирование личности в условиях общества происходит в группе и через группу. Личность и группа представляют друг для друга определенную ценность, поскольку существуют в определенном единстве. Условия межличностного общения между членами группы позволяют работнику проявить свои положительные качества и раскрыть свой личностный потенциал. Условия совместной деятельности позволяют увидеть как свои достоинства, так и недостатки. Восприятие друг другом отдельной личности и группы приводит к созданию особого психологического климата, способствующего улучшению межличностных отношений или наоборот их ухудшению. Поэтому особый интерес имеют социально-психологические характеристики группы.
Межличностные отношения в любой группе образуют сложную структуру. Понимание ее представляет важную задачу в первую очередь для руководителя организации, ориентированного на эффективное управление персоналом. Эффективность управления современными компаниями зависит от многих факторов: это межличностные отношения, стили руководства, удовлетворенность трудом, совпадение личных и групповых целей, интересов и т.п. Работа с кадрами занимает особое место, так как человек – главное действующее лицо организации, именно от него зависит выполнение всех функций.
Организационное поведение - это область знаний, ориентированная в сторону лучшего понимания человеческого поведения и использования этого знания с целью помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Особое место в отношениях личности и группы занимает адаптация поведения. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
В условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Поэтому целью данной работы является изучение совместной деятельности личности и группы, а также изучение адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части.
Изобразительные жесты
А теперь проведем эксперимент. Задайте тому, кто находится сейчас рядом с вами или близко от вас, вопрос: "Что такое винтовая лестница и рябь на воде?" В ответ услышите: "Это лестница вот такая (делается вращательное движение правой рукой по вертикали). А рябь . (волнообразное движение рукой по горизонтали)". Задайте ...
Специальная психология для детей с задержкой психического развития.
Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатрии, именно поиск этих закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения и искать способы их к ...
Развитие личности
До сих пор мы рассматривали личность по составу и в широком плане исследовали диспозиции, активирующие поведение. Рассмотрим вопрос о том, как появляются эти структуры, и о том, как представлен индивид на различных стадиях развития. Как уже ясно из нашего обсуждения функциональной автономии, эта теория предполагает важные различия между ...
Разделы