Материалы » Выявление взаимосвязи доминирующего стиля управления и социально-психологического климата коллектива » Исследование руководителей малых предприятий с целью выявления доминирующего стиля управления.

Исследование руководителей малых предприятий с целью выявления доминирующего стиля управления.

Для выявления доминирующего стиля управления использовалась методика «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки». Результаты представлены в табл. №1 и диаграмме 1.

Табл. 1

руководители

Стили управления

авторитарный

демократический

либеральный

Рук.1

15

7

2

Рук. 2

4

18

5

Рук. 3

7

5

16

Рук. 4

11

10

4

Рук. 5

10

8

11

Рук. 6

9

10

6

Рук. 7

13

10

12

Рук. 8

10

11

7

Рук. 9

11

13

10

Рук. 10

9

8

6

Диаграмма 1

Проанализировав показатели, полученные в результате исследования можно придти к следующим выводам:

1. Из 10 руководителей, участвовавших в исследовании, у троих выявляются высокие показатели по отдельным стилям управления. У руководителя 1 высокий показатель, свидетельствующий о наличии у него доминирующего стиля авторитарного управления. У руководителя 2 высокий показатель, свидетельствующий о наличии у него демократического стиля управления. У руководителя 3 высокий показатель, свидетельствующий о наличии у него либерального стиля управления.

2. Шесть руководителей не имеют ярко выраженного стиля управления.


Выводы
В общих чертах принципы работы с детьми отклоняющегося поведения формулируются следующим образом: 1. Создание отношений доверительности в системе «взрослый – ребенок». 2. Интеграция всех субъектов, занятых деятельностью по предупреждению противоправного и преступного поведения несовершеннолетних в единую систему. Только пи этом услови ...

Нарушения общения и коммуникативные барьеры
Нарушение межличностного общения – двустороннее осложнение общения и отношений, психологическая сторона которого обусловлена такими личностными свойствами общающихся, как эгоизм, подозрительность, авторитарность, неискренность и пр. Разрушение отношений с кем-либо вследствие подозрительности, манипулятивности, зависти, ревности и т. п. ...

Эмоции и чувства
Ощущая, мы испытываем удовольствие или неудовольствие, иногда отчетливо выраженные, иногда едва заметные. Эта своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета, называется чувственным тоном ощущений. Более сложные отношения, такие как радость, горе, симпатия, пренебрежение, гнев, гордость, сты ...