Для выявления доминирующего стиля управления использовалась методика «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки». Результаты представлены в табл. №1 и диаграмме 1.
Табл. 1
руководители |
Стили управления | ||
авторитарный |
демократический |
либеральный | |
Рук.1 |
15 |
7 |
2 |
Рук. 2 |
4 |
18 |
5 |
Рук. 3 |
7 |
5 |
16 |
Рук. 4 |
11 |
10 |
4 |
Рук. 5 |
10 |
8 |
11 |
Рук. 6 |
9 |
10 |
6 |
Рук. 7 |
13 |
10 |
12 |
Рук. 8 |
10 |
11 |
7 |
Рук. 9 |
11 |
13 |
10 |
Рук. 10 |
9 |
8 |
6 |
Диаграмма 1
Проанализировав показатели, полученные в результате исследования можно придти к следующим выводам:
1. Из 10 руководителей, участвовавших в исследовании, у троих выявляются высокие показатели по отдельным стилям управления. У руководителя 1 высокий показатель, свидетельствующий о наличии у него доминирующего стиля авторитарного управления. У руководителя 2 высокий показатель, свидетельствующий о наличии у него демократического стиля управления. У руководителя 3 высокий показатель, свидетельствующий о наличии у него либерального стиля управления.
2. Шесть руководителей не имеют ярко выраженного стиля управления.
Характер и его типы. Акцентуация характера. Понятие
“характер”. Характерология – учение о характере
Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок. Учение о характере - характерология имеет длительную историю. Главные проблем ...
Возрастные стадии психического развития человека с позиции А.Н. Леонтьева
Существует весьма большое количество подходов к проблеме развития психики человека. А.Н.Леонтьев выделяет семь стадий развития психики человека: новорожденность и младенчество (ранний младенческий возраст и поздний младенческий возраст), ранний возраст (преддошкольный возраст), дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый ...
Соотношение знания и веры. Разные виды веры
Ученых сплачивает в научное сообщество, как мы уже видели, приверженность единому взгляду на окружающий мир, единому методу получения нового знания, а не следование какой-либо идее, верованию, что свойственно для верующих людей. Однако любой исследователь при проведении исследования пользуется научными парадигмами - определяемыми Т. Кун ...
Разделы