Приложение А
Этапы становления педагогической психологии
Первый этап |
середина XVII в. - до конца XIX в. |
Общедидактический |
| ||
|
с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в. |
педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующих столетий |
Третий этап |
с середины XX в. и до настоящего времени |
основанием для выделения этого этапа служит создание целого ряда собственно психологических теорий обучения, т.е. разработка теоретических основ педагогической психологии. |
Приложение Б
Взаимосвязь педагогики с психологией
Приложение В
Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогического исследования
Трудности общения
Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по типу ситуаций, в которых имеют тенденцию возникать, и по степени влияния на успешность общения.
В. Н. Куницыной предложена общая классификаци ...
Формы проявления внимания
Классификация психических процессов, начатая еще во времена Аристотеля, дала начало дискуссиям, которые продолжаются до сих пор. Сегодня становится понятным, что любая дифференциация психических процессов является условной, так как в реальной жизнедеятельности человека они взаимосвязаны.
В.В. Петухов предложил выделять две группы психи ...
Социально – психологическая сущность религиозного утешения
Религиозное утешение может быть исследовано с разных позиций. Материалистический его анализ предполагает, в частности, выяснение тех социальных причин и условий, которые рождают потребность в нем. Для социологии религии важно изучение социальной роли религиозного утешения, тех функций, которые оно объективно выполняет в различных обще ...
Разделы