Приложения

Приложение А

Этапы становления педагогической психологии

Первый этап

середина XVII в. - до конца XIX в.

Общедидактический

Второй этап

с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в.

педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующих столетий

Третий этап

с середины XX в. и до настоящего времени

основанием для выделения этого этапа служит создание целого ряда собственно психологических теорий обучения, т.е. разработка теоретических основ педагогической психологии.

Приложение Б

Взаимосвязь педагогики с психологией

Приложение В

Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогического исследования

Пірамідальна діаграма


Трудности общения
Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по типу ситуаций, в которых имеют тенденцию возникать, и по степени влияния на успешность общения. В. Н. Куницыной предложена общая классификаци ...

Детская агрессивность и ее причины
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: - стремление привлечь к себе внимание сверстников; - стремление получить желанный результат; - стремление быть главным; - защита и месть; - желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство. У детей, как и у взрослых, существует две формы прояв ...

Формирование самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Цель, задачи и содержание формирующего этапа
Анализ теоретических источников и результаты констатирующего этапа позволили нам сделать вывод, что с подростками с нарушением интеллекта необходима работа по коррекции самооценки. Целью формирующего этапа является выявление особенностей формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Для достижения поставленной цели нам ...