Материалы » Особенности формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта » Формирование самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Цель, задачи и содержание формирующего этапа

Формирование самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Цель, задачи и содержание формирующего этапа
Страница 1

Анализ теоретических источников и результаты констатирующего этапа позволили нам сделать вывод, что с подростками с нарушением интеллекта необходима работа по коррекции самооценки.

Целью формирующего этапа является выявление особенностей формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта.

Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Составить комплекс занятий, направленный на формирование адекватной самооценки у подростков с нарушением интеллекта;

2. Апробировать подобранный нами комплекс занятий в экспериментальной группе подростков с нарушением интеллекта;

3. Проверить эффективность предлагаемого комплекса занятий по формированию самооценки.

Для решения поставленных задач в ходе формирующего этапа экспериментального исследования нами был подобран комплекс занятий, в основе которого лежат исследования Крюковой С.В., Слободяник Н.П. (2003), Чистякова М.И.(1990), Хухлаевой О.В. (2006), Яковлевой Н.Г. (2002).

В ходе коррекционно-развивающей работы мы ориентировались на следующие методические принципы (Лубовский В.И., 1989 , Усанова О.Н., 1990):

1. Принцип единства диагностики и коррекции развития. Цели и содержание принципа коррекционной работы могут быть определены только на основе комплексного, системного, целостного, динамического изучения ребенка, его дифференциально-диагностического обследования.

2. Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации. Вся система коррекционной работы призвана компенсировать нарушения в развитии и должна бать направлена на реабилитацию и социальную адаптацию ребенка с проблемами.

3. Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития определяет индивидуальный подход к ребенку и построение коррекционной работы на базе основных закономерностей психического развития с учетом сензитивных периодов понимания значения последовательных возрастных стадий для формирования личности ребенка.

4. Принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия позволяет оказать помощь ребенку и его родителям. Выбор комплекса из нескольких методов определяется в зависимости от целей и задач программы, возрастных индивидуальных особенностей и организации условий их реализации.

5. Принцип личностно-ориентированного и деятельностного подхода в осуществлении коррекционной работы. Этот принцип основан на признании развития личности в деятельности, а также того, что активная деятельность самого ребенка в рамках ведущей для возраста деятельности является движущей силой его развития (П.Я.Гальперин, А.Н. Леонтьев, В.Н.Мясищев и др.).

6. Принцип оптимистического подхода в коррекционной работе предполагает организацию «атмосферы успеха» для ребенка, веру в ее положительный результат, утверждение этого чувства в ребенке, поощрение его малейших достижений.

Формирование адекватной самооценки у подростков с нарушением интеллекта требовало постановки следующих задач:

• повышать уровень в себе;

• оптимизировать «Я-Концепцию» и уровень притязаний;

• развивать чувство эмпатии, умение выражать свои эмоциональные состояния;

• развивать групповую сплоченность;

Страницы: 1 2 3 4


Теоретическая концепция П.Я. Гальперина
Основные положения этой концепции сводятся к следующему: 1. Внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, другого феномена, имеющегося в данный момент времени в психике человека. 2. По своей функции внимание ...

Изучение социально-психологического климата малых торговых предприятий.
Было проведено исследование социально-психологического климата по 4 выделенным торговым предприятиям (табл. 2-5). Табл. 2. Предприятие 1. сотрудники Социально-психол. климат Высокий Средний Низкий Неблагопр. 1. 34 2. 38 3. 29 4. 40 5. 45 6. ...

Вступление
“Можно полагать, если в CC в. больше всего превозносился “человек разумный”, то CCI в. будет жить под знаком “человека творческого””. Ф.Беррон Леонардо да Винчи, А. Суворов, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Г. Гейне, С. Прокофьев, П. Ришар, Б. Гейтс, М. Тайсон, А. Свиридова, безвестный пекарь из соседней булочной и великое множество известны ...