Материалы » Стресс и его последствия » Стресс в управленческом труде. Стресс на работе

Стресс в управленческом труде. Стресс на работе
Страница 1

Мы счастливы, когда мы не болеем, у нас все хорошо в семье и на работе. И не имеет значения, работает ли человек в министерстве или дома воспитывает детей, если ему не нравится, то, что он делает, и работа не приносит удовольствия, то счастье будет неполным.

Конечно работа – это стресс. Особенно, когда работаешь над серьёзным проектом, и вдруг выключается компьютер, когда остаешься после рабочего дня, доделать работу за коллег, которые ушли в отпуск, когда сотрудники и начальник не дают спокойно жить и прочее.

Хотя не весь стресс – это плохо. Положительный стресс улучшает производительность труда. Установленные сроки сдачи проекта стимулируют и организовывают. Адреналин, выделяющийся перед устным докладом, позволяет выступить более эмоционально, и доклад звучит живее. Положительный стресс обеспечивает чувство удовлетворенности, делая работу увлекательной.

К основным стрессорам управленческой деятельности необходимо отнести следующие факторы:

Фактор информационной нагрузки. На работе, нам приходится иметь дело с большим количеством информации, это огромная нагрузка для нашего организма, она выступает, как негативный фактор, приводящий к напряженности и к стрессу.

Фактор информационной неопределенности. На работе очень много информации, которую нам необходимо переработать, но ее может и не хватать. И тогда рабочему, необходимо искать недостающий материал. Следовательно, это также напряженность, которая приводит к стрессовым ситуациям.

Фактор ответственности. На работе, приходится отвечать за проделанную нами работу, за ее результат.

Фактор дефицита времени. Хроническая нехватка времени - это знакомо всем типам работ. Это также приводит к напряжению, а затем уже и к стрессу.

Фактор межличностных конфликтов. У всех на работе бывают межличностные конфликты, это очень сильный источник появления стресса.

Фактор внутриличностных (ролевых) конфликтов.

Система внешнесредовых факторов. Внешняя среда организации является источником многочисленных стрессоров.

Обратите внимание на продолжительность стресса. Слишком длительный стресс приводит к повышенной утомляемости, депрессии и снижает продуктивность. Стресс короткого действия, к примеру, такой как интервью, собеседование, доклад или переговоры, улучшает презентативность.

Таким образом, нужно найти тот комфортный индивидуальный уровень стресса, а не исключить стресс вовсе. Если стресса не будет вообще, потеряется интерес к труду, снизится концентрация и исчезнет мотивация. Когда стресс очень сильный, о результате говорить не приходится. И так оптимальный уровень стресса индивидуален для каждого.

Ухудшение здоровья ведет к большему количеству листков нетрудоспособности, поэтому организация условий труда с минимизированием последствий стресса на работе это задача работодателя. А каждый из сотрудников, в свою очередь, оценивая свои возможности, определяет, подходит ему такая работа или нет. Благоприятные условия для работы и хороших результатов это обязательно: признание заслуг каждого сотрудника в отдельности, возможность для карьерного роста, поощрение инициативы и достойное материальное вознаграждение сотрудника.

Страницы: 1 2


Функции девиации
Девиантное поведение может также способствовать эффективному функционированию общества. Во-первых, девиации способны усиливать подчинение нормам (Социолог Э. Сагарин). Во-вторых, нормы не выражаются в твердых правилах или водах законов. Согласно положению Э. Дюркгейма, всякий раз, когда члены группы осуждают некий акт как отступление от ...

Любовь и брак
До середины ХIХ века в России действовала традиция заключения брака «по сговору родителей» с помощью сватовства. Во второй половине ХIХ века почти повсеместно зарождается новый предбрачный ритуал: молодые люди сами договариваются о женитьбе, но обязательно уведомляли об этом родителей, их мнение по-прежнему имело первостепенное значение ...

Структура личности
Салливан настойчиво повторяет, что личность – сущность гипотетическая, "иллюзия", которую нельзя наблюдать и изучать вне межличностных ситуаций. Единица анализа – не личность, а межличностная ситуация. Личность образуется не внутрипсихическими событиями, а межличностными. Личность обнаруживается только тогда, когда человек так ...