Материалы » Стресс и его последствия » Стресс в управленческом труде. Стресс на работе

Стресс в управленческом труде. Стресс на работе
Страница 2

У большинства кампаний в США есть программы по стресс-менеджменту, разработанные специально для их сотрудников. Улучшение условий труда вместе с индивидуальными программами по стресс-менеджменту являются основой для предупреждения последствий стрессовых перегрузок на работе.

Бизнес в России — прочно связанная со стрессом сфера деятельности. Эффективность труда человека зависит от уровня его психического напряжения. Чем выше у него мотивация к работе, тем выше его нервное напряжение, а, следовательно, и стресс.

Большинство работодателей требуют от своих подчиненных максимальной вовлеченности в производственный процесс, так как от производительности труда во многом зависит прибыль предприятия. Однако психологическое перенапряжение вызывает нарушения психической деятельности человека и последующий упадок сил.

Стресс, воздействуя на сотрудников, влечет дополнительные затраты и упущенную выгоду компаний. Это выражается в:

- снижении производительности и качества труда;

- некорректных управленческих решениях;

- болезнях сотрудников и производственных травмах;

- расходах на замену сотрудников;

- прогулах;

- ухудшении имиджа компании.

Современный бизнес ведется в условиях постоянного стресса — работникам компаний необходимо постоянно учитывать уровень развития конкурентов, тщательно продумывать собственные шаги по развитию компании. Отрицательное воздействие данных факторов на психику — предмет психологических исследований, который становится популярнее с каждым годом.

Например, всемирно известный концерн General Motors имеет собственную программу, согласно которой работники компании имеют неограниченный доступ к телефонным консультациям и бесплатным тренингам. General Motors также обучает менеджеров оказывать первичную психологическую помощь при наличии личных проблем у его подчиненного

Таким образом, стресс на работе зависит как из-за личных характеристик сотрудника, так и предоставленных условий труда.

Страницы: 1 2 


Психологическая педагогика как наука. Исторические аспекты педагогической психологии
В развитии и становлении психологической педагогики как науки можно выделить три этапа. Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. может быть назван общедидактическим. Второй - с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в., когда педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагог ...

Результаты исследования типа универсальных ценностей.
При использовании опросника Ш. Шварца Таблица 5.1. (Приложение 3) выявлены данные, которые схожи с показателями, полученными по Методике М. Рокича. Показатели нормативных идеалов и показатели индивидуальных приоритетов различаются, заметно снижение средних показателей ценностных ориентаций, так как не все ценностные ориентации личности ...

Методика Роджерса и Даймонда «Шкала социально – психологической адаптированности» (адаптация Снегиревой).
Цель: диагностика социально-психологической адаптированности исследуемых. Шкала социально – психологической адаптированности представлена 101 высказыванием. Испытуемым предлагается прочитать каждое из них, представляя насколько полно оно соответствует ему и вставить в графу «оценка» одну из цифр, означающих глубину восприятия высказыван ...