Настоящее методическое пособие является первым из запланированных материалов. В работе использованы инструктивно-директивные документы, изданные Главным управлением народного образования Московского департамента образования в 1988—1993 гг., а также Программы по работе в группах с детьми с нарушениями речи.
Приложения
Приложение 1.
Методика 23. Социометрическая методика
Эта методика позволяет определить положение испытуемого в системе межличностных отношений той группы, к которой он принадлежит. Исследование группы при помощи данной методики обычно проводится тогда, когда группа включает в себя не менее 10 человек и существует не менее одного года. ...
Виды ощущений
С помощью кинестетической и вестибулярной чувствительности индивид информирован о его собственных движениях и положении в пространстве.
1. Кинестетические ощущения — это совокупность сенсорной информации, поступающей из мышц, сухожилий и связок.
2. Вестибулярные ощущения — это совокупность информации, Приходящей из полукружных канальц ...
Исследование слухоречевой памяти детей с речевыми
нарушениями. Организация и методики исследования
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа
.
На первом этапе исследования (констатирующий эксперимент) была проведена первичная диагностика слухоречевой памяти.
На втором этапе (формирующий эксперимент) проведена коррекционная работа с дошкольниками экспериментальной группы.
На третьем этапе (контрольный эксперимент) был ...
Разделы