Дети с общим недоразвитием речи направляются в дошкольные учреждения с 3—5-летнего возраста на 2—3 года в зависимости от тяжести речевого дефекта и времени зачисления.
Система обучения дошкольников разработана на основе специальных исследований, проведенных сотрудниками лаборатории НИИ дефектологии и кафедры олигофренопедагогики и логопедии МГЗПИ.
Основные задачи коррекционного обучения:
— практическое усвоение лексических и грамматических
средств языка;
— формирование правильного произношения звуков (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического 'восприятия);
Неподготовленность к школе у этих детей проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности. Ребенок принимает и понимает задание, но нуждается в помощи для усвоения способа действия и осуществления переноса на другие предметы и действия при выполнении следующего задания (аналогичного). Дети 7-го года жизни с задержкой психического развития владеют некоторыми математическими представлениями и умениями; правильно указывают большую или меньшую группу предметов, воспроизводят числовой ряд в пределах, но в обратном счете затрудняются, пересчитывают небольшое количество предметов, но не могут назвать результат. В целом решение соответствующих возрасту мыслительных задач на 'наглядно-практическом уровне доступно, но они затрудняются в объяснении причинно-следственных связей.
Несложные небольшие рассказы, сказки слушают с вниманием, пересказывают с помощью вопросов, но скоро забывают, хотя общий смысл прочитанного понимают.
Для игровой деятельности детей характерно неумение без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с общим замыслом. При этом они г не учитывают общие интересы, не способны контролировать свое поведение и предпочитают подвижную игру без правил,
Длительное наблюдение за такими детьми показало, что именно умение использовать оказанную помощь и осмысленно применять усвоенное в процессе дальнейшего обучения приводит к тому, что через некоторое время они могут успешно обучаться в массовой школе.
Внимание
Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной стороны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления, с другой стороны, существуют разногласия в том, к какому классу псих ...
Значимость социализации
Социализация — самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно со взрослыми и сверстниками) собственн ...
Взаимосвязь характерологических особенностей
личности с ее профессиональными интересами
Анализ коэффициентов корреляций позволил выявить следующие факты: (см. Приложение. Таблица 2).
Для учащихся, сделавших выбор в пользу профессий типа «человек – человек» характерна эмоциональная неустойчивость (С): подверженность чувствам, переменчивость интересов и настроения (r = - 0.372 при a = 0,05).
Если учащимися был сделан выбор ...
Разделы