Общее недоразвитие речи
Страница 2

Дети с общим недоразвитием речи направляются в до­школьные учреждения с 3—5-летнего возраста на 2—3 года в зависимости от тяжести речевого дефекта и времени за­числения.

Система обучения дошкольников разработана на основе специальных исследований, проведенных сотрудниками ла­боратории НИИ дефектологии и кафедры олигофренопедагогики и логопедии МГЗПИ.

Основные задачи коррекционного обучения:

— практическое усвоение лексических и грамматических

средств языка;

— формирование правильного произношения звуков (вос­питание артикуляционных навыков звукопроизношения, сло­говой структуры и фонематического 'восприятия);

Неподготовленность к школе у этих детей проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту эле­ментов учебной деятельности. Ребенок принимает и пони­мает задание, но нуждается в помощи для усвоения спосо­ба действия и осуществления переноса на другие предметы и действия при выполнении следующего задания (аналогич­ного). Дети 7-го года жизни с задержкой психического раз­вития владеют некоторыми математическими представления­ми и умениями; правильно указывают большую или мень­шую группу предметов, воспроизводят числовой ряд в пределах, но в обратном счете затрудняются, пересчитывают не­большое количество предметов, но не могут назвать результат. В целом решение соответствующих возрасту мыслитель­ных задач на 'наглядно-практическом уровне доступно, но они затрудняются в объяснении причинно-следственных связей.

Несложные небольшие рассказы, сказки слушают с вни­манием, пересказывают с помощью вопросов, но скоро за­бывают, хотя общий смысл прочитанного понимают.

Для игровой деятельности детей характерно неумение без помощи взрослого развернуть совместную игру в соот­ветствии с общим замыслом. При этом они г не учитывают общие интересы, не способны контролировать свое поведение и предпочитают подвижную игру без правил,

Длительное наблюдение за такими детьми показало, что именно умение использовать оказанную помощь и осмыс­ленно применять усвоенное в процессе дальнейшего обуче­ния приводит к тому, что через некоторое время они могут успешно обучаться в массовой школе.

Страницы: 1 2 


Экспериментальное исследование психологических особенностей процесса принятия решений у работников служб экстренного вызова
Программа исследования и его организация. Экспериментальное исследование психологических особенностей процесса принятия решений проводилось среди сотрудников медицинских учреждений г. Калуги. Экспериментальной базой исследования выступали Станция Скорой Медицинской Помощи, больница «Сосновая роща», дневной стационар поликлиники № 1 им. ...

Клинические признаки СДВГ
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность [36, 20]. Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребёнка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо вс ...

Личность
Личность - конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально-обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих. Под определением личности подразумевается несколько понятий. Так, ...