Общее недоразвитие речи
Страница 2

Дети с общим недоразвитием речи направляются в до­школьные учреждения с 3—5-летнего возраста на 2—3 года в зависимости от тяжести речевого дефекта и времени за­числения.

Система обучения дошкольников разработана на основе специальных исследований, проведенных сотрудниками ла­боратории НИИ дефектологии и кафедры олигофренопедагогики и логопедии МГЗПИ.

Основные задачи коррекционного обучения:

— практическое усвоение лексических и грамматических

средств языка;

— формирование правильного произношения звуков (вос­питание артикуляционных навыков звукопроизношения, сло­говой структуры и фонематического 'восприятия);

Неподготовленность к школе у этих детей проявляется в замедленном формировании соответствующих возрасту эле­ментов учебной деятельности. Ребенок принимает и пони­мает задание, но нуждается в помощи для усвоения спосо­ба действия и осуществления переноса на другие предметы и действия при выполнении следующего задания (аналогич­ного). Дети 7-го года жизни с задержкой психического раз­вития владеют некоторыми математическими представления­ми и умениями; правильно указывают большую или мень­шую группу предметов, воспроизводят числовой ряд в пределах, но в обратном счете затрудняются, пересчитывают не­большое количество предметов, но не могут назвать результат. В целом решение соответствующих возрасту мыслитель­ных задач на 'наглядно-практическом уровне доступно, но они затрудняются в объяснении причинно-следственных связей.

Несложные небольшие рассказы, сказки слушают с вни­манием, пересказывают с помощью вопросов, но скоро за­бывают, хотя общий смысл прочитанного понимают.

Для игровой деятельности детей характерно неумение без помощи взрослого развернуть совместную игру в соот­ветствии с общим замыслом. При этом они г не учитывают общие интересы, не способны контролировать свое поведение и предпочитают подвижную игру без правил,

Длительное наблюдение за такими детьми показало, что именно умение использовать оказанную помощь и осмыс­ленно применять усвоенное в процессе дальнейшего обуче­ния приводит к тому, что через некоторое время они могут успешно обучаться в массовой школе.

Страницы: 1 2 


Глоссарий
№ п/п Новое понятие Содержание 1 2 3 1 Анализ мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие части или характеристики 2 Антропология наука о происхождении и эволюции человека, образования человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека 3 Апперц ...

Общая характеристика переговоров
Существуют различные виды переговоров, в зависимости от выделения различных целей их участников. 1. Переговоры о продлении действующих соглашений. Например, временного соглашения о прекращении военных действий. 2. Переговоры о нормализации. Проводятся с целью перевода конфликтных отношений к более конструктивному общению оппонентов. Ч ...

Межличностные отношения и отношение к совместной деятельности как показатели психологического климата классного коллектива
Центральными моментами анализа отношений в классном коллективе являются: 1) Анализ отношений детей к совместной деятельности в классе; 2) Анализ взаимоотношений (отношений детей друг к другу). Отношение к делу, к совместной деятельности сказывается на зрелости коллектива и проявляется во взаимоотношениях. Строго говоря, коллективом м ...