Введение

Все мы родом из детства. Дети растут, развиваются, превращаются в само­стоятельных взрослых. Сильной личность становится не за год и даже не за два, для этого иногда требуется вся жизнь. Какому этапу развития принадлежит ве­дущая роль в этом процессе. Решающее значение в формировании и развитии личности имеет дошкольное детство. Про исходы формирования всех компо­нентов личности; а особенно самооценки. Именно в этом возрасте у ребенка формируется представление о себе, которое включает в себя эмоциональный, когнитивный, волевой компоненты.

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. От 3-х до 7 лет детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных до сюжетно-ролевых игр с правилами. С возрастом уровень развития сюжетно-ролевой игры усложняется. На этот уровень оказывают влияние различные факторы. По нашему предположению один из них - уро­вень самооценки ребенка.

Цель нашейработы: выявить зависимость уровня развития его сюжетно-ролевой игры от уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Задачи,которые мы ставили перед собой:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу развития личности.

2. Выявить особенности игры; как средства развития личности.

3. Провести исследование зависимости уровня развития сюжетно-ролевой игры от уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Объектомнашего исследования является самооценка детей старшего до­школьного возраста как одного из показателей формирования личности.

Предмет исследования

- влияние уровня самооценки старших дошкольни­ков на уровень развития сюжетно-ролевой игры.

Гипотеза- уровень самооценки старшего дошкольника влияет на уровень развития сюжетно-ролевой игры.


Воспроизведение и узнавание
Воспроизведение и узна­вание— процессы восстановления прежде воспринятого. Разли­чие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприя­тии, воспроизведение же — в отсутствие объекта. Воспроизведение может быть непроизволь­ным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...

Личность младшего школьника и Я-концепция. Психологические особенности младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от семи до десяти-одиннадцати лет (I-III классы школы). Наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Это переходный период, когда ребенок соединяет в себе черты дошкол ...

Результаты исследования иерархии ценностей старшеклассников.
На втором этапе экспериментального исследования мы проанализировали и сравнили иерархию ценностей старшеклассников двух групп. Результаты обследования старшеклассников из полных и неполных семьей. по методике М. Рокича представлены в Таблицах 1.1., 1.2 Из таблиц №№ 1.1., 1.2. следует: для старшеклассников из неполных семей наивысший ра ...