Введение

Все мы родом из детства. Дети растут, развиваются, превращаются в само­стоятельных взрослых. Сильной личность становится не за год и даже не за два, для этого иногда требуется вся жизнь. Какому этапу развития принадлежит ве­дущая роль в этом процессе. Решающее значение в формировании и развитии личности имеет дошкольное детство. Про исходы формирования всех компо­нентов личности; а особенно самооценки. Именно в этом возрасте у ребенка формируется представление о себе, которое включает в себя эмоциональный, когнитивный, волевой компоненты.

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. От 3-х до 7 лет детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных до сюжетно-ролевых игр с правилами. С возрастом уровень развития сюжетно-ролевой игры усложняется. На этот уровень оказывают влияние различные факторы. По нашему предположению один из них - уро­вень самооценки ребенка.

Цель нашейработы: выявить зависимость уровня развития его сюжетно-ролевой игры от уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Задачи,которые мы ставили перед собой:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу развития личности.

2. Выявить особенности игры; как средства развития личности.

3. Провести исследование зависимости уровня развития сюжетно-ролевой игры от уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Объектомнашего исследования является самооценка детей старшего до­школьного возраста как одного из показателей формирования личности.

Предмет исследования

- влияние уровня самооценки старших дошкольни­ков на уровень развития сюжетно-ролевой игры.

Гипотеза- уровень самооценки старшего дошкольника влияет на уровень развития сюжетно-ролевой игры.


История исследования личности
Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых как А.Ф. Лазурский, Т. Оляпорт, Р. Кеттел и другие. Однако теоре­тические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно вы­делить ...

Работоголизм
Современный работоголизм неразрывно связан с аддиктивными свойствами организаций, в которых работают работоголики. Проблема работоголизма выходит как на аддиктивность общества, так и аддиктивность отдельных организаций, существующих в социальных системах. Под системой понимается единица, включающая свойственное ей определенное содержани ...

Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребёнка
Для исследования эмоциональных проявлений детей с нормой развития и детей с СДВГ нами была разработана «Шкала эмоциональных проявлений ребёнка». Исследование проходило по типу анкетирования воспитателей МДОУ, которые долгое время контактировали с детьми наших экспериментальных групп. Составление шкалы основывалось на наблюдении за повед ...