Личность человека является не врожденным качеством, она формируется в процессе общения с окружающими, т.е. "личность - это модель повторяющихся межличностных, интерперсональных отношений. В своем в своем развитии ребенок проходит несколько этапов - от младенчества до юношества, и на каждом этапе формируется определенная модель. В детстве это модель формируется на основе совместной игры. Ребенок не рожден с определенным: социальным чувством оно формируется и развивается в связи со стремлением человека к разрядке напряжения, создаваемого его потребностями. Салливен считал главными, ведущими потребностями являются:
- потребность в нежности;
- потребность в избежании тревоги.
Потребность в избежании тревоги становится, ведущей для личности и определяет формирование "Я - системе, Салливен выделяет три ее структуры - хорошее я, плохое Я и не - Я. Стремление к пергонификации себя, как хорошего я и избежание мнений о себе как о плохом Я являются наиболее встеными для развития личности. Теория Салливена явилась одной из первых попыток соединить различные подходы к пониманию закономерностей развития личности. Норвежский психоаналитик Эрик Эриксон и его концепция Это - психология, согласно которой, главной частью структуры личности является не бессознательное, а ее осознаваемая часть, его, которая стремится к сохранению своей цельности и индивидуальности. Психическая жизнь людей почти зеркально отражает исторические события и их личностные кризисы соответствуют социальным кризисам и характеризуются структурой. [4, с.25]
Анализируя развитие личности, можно реконструировать развитие истории. Эриксон считал, что развитие личности продолжается всю жизнь, а не только первые шесть лет. Влияет на этот процесс общество в целом. Он выделил восемь основных этапов развития, в течение которых ребенок переходит от одной стадии осознания себя к другой и каждая стадия дает возможность для формирования противоположных качеств и черт характера, которые осознает в себе человек.
№ п/п |
СТАДИИ |
Содержание |
1 |
до 1 года |
Развитие детерминируется в основном близкими людьми и, родителями, которые формируют у ребенка чувство базового доверия или недоверия, открытости или настороженности |
2 |
от 1 года до 3-х лет. |
Развивается чувство автономности или чувство зависимости от окружающих |
3 |
От 3-х до шести лет. |
Развивается чувство инициативы, протекает процесс социализации ребенка. |
4 |
от шести до четырнадцати |
Развивается либо трудолюбие, либо чувство неполноценности, оценка успехов в учебе. |
5 |
от четырнадцати до двадцати |
Формирование чувства ролевой инициативы или неопределенности. Главным является выбор профессии. |
6 |
От двадцати до тридцати пяти |
Развитие близких, интимных отношений с окружающими, с противоположным полом. |
7 |
от 35 до 65 лет |
Стремление человека либо к постоянному развитию, творчеству, либо к покою и стабильности. |
8 |
От 65 лет и старше |
Человек пересматривает свою жизнь, подводя итоги прожитым годам. Возникает чувство удовлетворения, целостности или чувства отчаяния. |
Немецкий психолог Вильям Штерн он выработал теорию персонализма. Наибольший интерес у него вызвали исследования психического развития детей.
Экспериментальное изучение морального эгоцентризма у младших школьников. Программа обследования учащихся начальной школы (интеллектуальное
развитие)
Для выявления у одаренных детей феномена эгоцентризма, была применена совокупность различных методов диагностики. Использованная нами программа обследования учащихся начальной школы была выбрана нами как наиболее опробованная и выверенная, рекомендованная Министерством образования РФ. Подбор тестов на эгоцентризм осуществлялся исходя из ...
Вывод исследования и некоторые рекомендации по борьбе со стрессом
Проведенное исследование актуально, а поэтому и интересно. Опираясь на данные практической работы, можно подчеркнуть, что на вопрос, «приходится ли вам испытывать стресс на своей работе?» все 25 человек ответили положительно, но при этом у всех разные уровни стресса, но последствия схожи. На многих преподавателей стресс оказывает большо ...
Взаимосвязь профессионального самоопределения и
профессиональной установки студентов
Профессиональное самоопределение - это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма. Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.
Существуют различные варианты определения пон ...
Разделы