Личность человека является не врожденным качеством, она формируется в процессе общения с окружающими, т.е. "личность - это модель повторяющихся межличностных, интерперсональных отношений. В своем в своем развитии ребенок проходит несколько этапов - от младенчества до юношества, и на каждом этапе формируется определенная модель. В детстве это модель формируется на основе совместной игры. Ребенок не рожден с определенным: социальным чувством оно формируется и развивается в связи со стремлением человека к разрядке напряжения, создаваемого его потребностями. Салливен считал главными, ведущими потребностями являются:
- потребность в нежности;
- потребность в избежании тревоги.
Потребность в избежании тревоги становится, ведущей для личности и определяет формирование "Я - системе, Салливен выделяет три ее структуры - хорошее я, плохое Я и не - Я. Стремление к пергонификации себя, как хорошего я и избежание мнений о себе как о плохом Я являются наиболее встеными для развития личности. Теория Салливена явилась одной из первых попыток соединить различные подходы к пониманию закономерностей развития личности. Норвежский психоаналитик Эрик Эриксон и его концепция Это - психология, согласно которой, главной частью структуры личности является не бессознательное, а ее осознаваемая часть, его, которая стремится к сохранению своей цельности и индивидуальности. Психическая жизнь людей почти зеркально отражает исторические события и их личностные кризисы соответствуют социальным кризисам и характеризуются структурой. [4, с.25]
Анализируя развитие личности, можно реконструировать развитие истории. Эриксон считал, что развитие личности продолжается всю жизнь, а не только первые шесть лет. Влияет на этот процесс общество в целом. Он выделил восемь основных этапов развития, в течение которых ребенок переходит от одной стадии осознания себя к другой и каждая стадия дает возможность для формирования противоположных качеств и черт характера, которые осознает в себе человек.
№ п/п |
СТАДИИ |
Содержание |
1 |
до 1 года |
Развитие детерминируется в основном близкими людьми и, родителями, которые формируют у ребенка чувство базового доверия или недоверия, открытости или настороженности |
2 |
от 1 года до 3-х лет. |
Развивается чувство автономности или чувство зависимости от окружающих |
3 |
От 3-х до шести лет. |
Развивается чувство инициативы, протекает процесс социализации ребенка. |
4 |
от шести до четырнадцати |
Развивается либо трудолюбие, либо чувство неполноценности, оценка успехов в учебе. |
5 |
от четырнадцати до двадцати |
Формирование чувства ролевой инициативы или неопределенности. Главным является выбор профессии. |
6 |
От двадцати до тридцати пяти |
Развитие близких, интимных отношений с окружающими, с противоположным полом. |
7 |
от 35 до 65 лет |
Стремление человека либо к постоянному развитию, творчеству, либо к покою и стабильности. |
8 |
От 65 лет и старше |
Человек пересматривает свою жизнь, подводя итоги прожитым годам. Возникает чувство удовлетворения, целостности или чувства отчаяния. |
Немецкий психолог Вильям Штерн он выработал теорию персонализма. Наибольший интерес у него вызвали исследования психического развития детей.
Цель исследования
Педагог – прежде всего личность, способная не только передавать определенную сумму знаний и умений, но и управлять процессом обучения и воспитания. Эффективность педагогической деятельности и качество обучения зависят как от профессиональной подготовки преподавателя, так и от его личного благополучия и сохранности психического здоровья. ...
Теоретическое
обоснование проблемы самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Понятие самооценки в
отечественной и зарубежной психологии
Проблема самооценки является важной в современной психологии и достаточно разработанной в большей мере в социальной психологии и психологии личности. СИ. Ожегов определяет понятие самооценки, как оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. С психологической точки зрения- самооценка- оценка личности самого себя, своих возможносте ...
Методика № 2 «Опросник нервно-психического напряжения (Немчин)»
Инструкция: «Заполните, пожалуйста, правую часть бланка, отмечая знаком «плюсом» те строки, содержание которых соответствует особенностям Вашего состояния в настоящее время».
Обработка данных:
За отметку плюс, поставленную испытуемый напротив ответа «а» ставится 1 балл, напротив «в» - 2 балла, а напротив «в» - 3 балла.
Минимальное ко ...
Разделы