База проведения исследования: ГОУ СПО «Воркутинское медицинское училище» г. Воркута. Выборку составили 30 человек из полных семей и 30- из неполных семей, обучающиеся на I-II курсах, всего 60 человек.
Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в аудиториях. При проведении исследования все испытуемые были спокойны, проявляли умеренный интерес, внимательно слушали инструкции, выполняли предложенные задания.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1. На первом этапе исследования методами наблюдения и опроса выявлялись старшеклассники из полных и неполных семей. Кураторам академических групп было предложено заполнить в журнале куратора страницу «Социальный портрет группы», что позволило выявить 30 старшеклассников из полных и 30 из неполных семей. В 98, 8% случаев старшеклассники из неполных семей воспитывались матерями, в 0,6 % - отцами и в 0,6% - опекунами из числа родственников (бабушками).
2. Изучение иерархии ценностных ориентаций по Методике «Ценностные ориентации» М. Рокича.
3. Изучение уровней осознанности и ответственности за достижение жизненных целей.
4. Изучение типа универсальных ценностей старшеклассников.
5. Выполнить сравнительный количественный и качественный анализ полученных данных, включающий обработку данных по t-критерию Стьюдента и по Спирмену для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами учащихся из полных и неполных семей.
Общая характеристика переговоров
Существуют различные виды переговоров, в зависимости от выделения различных целей их участников.
1. Переговоры о продлении действующих соглашений. Например, временного соглашения о прекращении военных действий.
2. Переговоры о нормализации. Проводятся с целью перевода конфликтных отношений к более конструктивному общению оппонентов. Ч ...
Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребёнка
Для исследования эмоциональных проявлений детей с нормой развития и детей с СДВГ нами была разработана «Шкала эмоциональных проявлений ребёнка». Исследование проходило по типу анкетирования воспитателей МДОУ, которые долгое время контактировали с детьми наших экспериментальных групп. Составление шкалы основывалось на наблюдении за повед ...
Теоретическая часть. Общая характеристика зависимого
поведения
Внутри чрезвычайно сложной и многообразной категории «отклоняющееся поведение» личности выделяется подгруппа так называемого зависимого поведения или зависимости. Зависимое поведение личности представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособно ...



Разделы