Организация исследования

База проведения исследования: ГОУ СПО «Воркутинское медицинское училище» г. Воркута. Выборку составили 30 человек из полных семей и 30- из неполных семей, обучающиеся на I-II курсах, всего 60 человек.

Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в аудиториях. При проведении исследования все испытуемые были спокойны, проявляли умеренный интерес, внимательно слушали инструкции, выполняли предложенные задания.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1. На первом этапе исследования методами наблюдения и опроса выявлялись старшеклассники из полных и неполных семей. Кураторам академических групп было предложено заполнить в журнале куратора страницу «Социальный портрет группы», что позволило выявить 30 старшеклассников из полных и 30 из неполных семей. В 98, 8% случаев старшеклассники из неполных семей воспитывались матерями, в 0,6 % - отцами и в 0,6% - опекунами из числа родственников (бабушками).

2. Изучение иерархии ценностных ориентаций по Методике «Ценностные ориентации» М. Рокича.

3. Изучение уровней осознанности и ответственности за достижение жизненных целей.

4. Изучение типа универсальных ценностей старшеклассников.

5. Выполнить сравнительный количественный и качественный анализ полученных данных, включающий обработку данных по t-критерию Стьюдента и по Спирмену для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами учащихся из полных и неполных семей.


Организация исследования
База проведения исследования: ГОУ СПО «Воркутинское медицинское училище» г. Воркута. Выборку составили 30 человек из полных семей и 30- из неполных семей, обучающиеся на I-II курсах, всего 60 человек. Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в аудиториях. П ...

Развитие личности в игровой деятельности. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью. Проблема игры как деятельность всегда находилась в центре внимания исследований детского развития (В; Штерн, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже; А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). В зарубежной психологии игра трактуется как деятельность по природе инстинктивно-биологическая. В отечественной психоло ...

Запоминание
Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и пред­намеренное (или произвольное). Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без исп ...