База проведения исследования: ГОУ СПО «Воркутинское медицинское училище» г. Воркута. Выборку составили 30 человек из полных семей и 30- из неполных семей, обучающиеся на I-II курсах, всего 60 человек.
Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в аудиториях. При проведении исследования все испытуемые были спокойны, проявляли умеренный интерес, внимательно слушали инструкции, выполняли предложенные задания.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1. На первом этапе исследования методами наблюдения и опроса выявлялись старшеклассники из полных и неполных семей. Кураторам академических групп было предложено заполнить в журнале куратора страницу «Социальный портрет группы», что позволило выявить 30 старшеклассников из полных и 30 из неполных семей. В 98, 8% случаев старшеклассники из неполных семей воспитывались матерями, в 0,6 % - отцами и в 0,6% - опекунами из числа родственников (бабушками).
2. Изучение иерархии ценностных ориентаций по Методике «Ценностные ориентации» М. Рокича.
3. Изучение уровней осознанности и ответственности за достижение жизненных целей.
4. Изучение типа универсальных ценностей старшеклассников.
5. Выполнить сравнительный количественный и качественный анализ полученных данных, включающий обработку данных по t-критерию Стьюдента и по Спирмену для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами учащихся из полных и неполных семей.
Рациональное и чувственное познания действительности
Для психологов и педагогов особенно важными является различение чувственного и рационального познаний
. Главные элементы чувственного познания:
· ощущения,
· восприятия,
· представления,
· эмоции.
С точки зрения психологии, ощущение
представляет собой простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предмето ...
Сосредоточенность
Сосредоточенность - это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действенным интересом к деятельности, какому-либо событию или факту. Степень или сила сосредоточенности - это концентрация или интенсивность внимания. Концентрация - ...
Заключение.
Стиль управления - устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения.
Выделяют три стиля управления, наиболее часто использующиеся для характеристики управленческой деятельности: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), либеральный (попустит ...
Разделы