Организация исследования

База проведения исследования: ГОУ СПО «Воркутинское медицинское училище» г. Воркута. Выборку составили 30 человек из полных семей и 30- из неполных семей, обучающиеся на I-II курсах, всего 60 человек.

Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в аудиториях. При проведении исследования все испытуемые были спокойны, проявляли умеренный интерес, внимательно слушали инструкции, выполняли предложенные задания.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1. На первом этапе исследования методами наблюдения и опроса выявлялись старшеклассники из полных и неполных семей. Кураторам академических групп было предложено заполнить в журнале куратора страницу «Социальный портрет группы», что позволило выявить 30 старшеклассников из полных и 30 из неполных семей. В 98, 8% случаев старшеклассники из неполных семей воспитывались матерями, в 0,6 % - отцами и в 0,6% - опекунами из числа родственников (бабушками).

2. Изучение иерархии ценностных ориентаций по Методике «Ценностные ориентации» М. Рокича.

3. Изучение уровней осознанности и ответственности за достижение жизненных целей.

4. Изучение типа универсальных ценностей старшеклассников.

5. Выполнить сравнительный количественный и качественный анализ полученных данных, включающий обработку данных по t-критерию Стьюдента и по Спирмену для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами учащихся из полных и неполных семей.


Психологические эффекты массовой коммуникации
В мире до сих пор борются две тенденции. Представители одной, теперь уходящей, никак не желают признавать наличия каких-либо особых «эффектов» [1, С.14]. Как из специальных исследований, так и из практики известен целый ряд интересных и важных эффектов массовой коммуникации. Рассмотрим достаточно яркие примеры: крайне позитивного и, на ...

Проблемы руководства и лидерства в организации
Важной для понимания специфики управленческого труда является проблема лидерства в организации. В самом широком смысле лидер - это представитель, доверенное лицо, выразитель основных интересов и ценностей группы. В современной управленческой литературе часто используется и другое понятие - лидер организации, рассматриваемый как «человек ...

Философия науки и роль парадигм
Со времен промышленной революции западная наука добилась поразительных успехов и стала мощной силой, формирующей жизни миллионов людей. Ее материалистическая и механистическая ориентация почти полностью заменила теологию и философию в качестве руководящих принципов человеческого существования и до невообразимой ранее степени преобразова ...