Организация исследования

База проведения исследования: ГОУ СПО «Воркутинское медицинское училище» г. Воркута. Выборку составили 30 человек из полных семей и 30- из неполных семей, обучающиеся на I-II курсах, всего 60 человек.

Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в аудиториях. При проведении исследования все испытуемые были спокойны, проявляли умеренный интерес, внимательно слушали инструкции, выполняли предложенные задания.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1. На первом этапе исследования методами наблюдения и опроса выявлялись старшеклассники из полных и неполных семей. Кураторам академических групп было предложено заполнить в журнале куратора страницу «Социальный портрет группы», что позволило выявить 30 старшеклассников из полных и 30 из неполных семей. В 98, 8% случаев старшеклассники из неполных семей воспитывались матерями, в 0,6 % - отцами и в 0,6% - опекунами из числа родственников (бабушками).

2. Изучение иерархии ценностных ориентаций по Методике «Ценностные ориентации» М. Рокича.

3. Изучение уровней осознанности и ответственности за достижение жизненных целей.

4. Изучение типа универсальных ценностей старшеклассников.

5. Выполнить сравнительный количественный и качественный анализ полученных данных, включающий обработку данных по t-критерию Стьюдента и по Спирмену для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами учащихся из полных и неполных семей.


Когнитивные процессы
Уникальный вклад Салливана в разрешение проблемы роли познания в функционировании личности – выделение трех типов переживаний. Переживания, говорит он, могут быть прототаксическими, паратаксическими либо синтаксическими. Прототаксический опыт "может рассматриваться как дискретный ряд кратковременных состояний сензитивного организма ...

Ассоциации
С физиологической точки зрения ассоциация представляет собой временную нервную связь. Различают два рода ассоциа­ций: простые и сложные. К простым относят три вида ассоциаций (понятие о них сложилось еще со времен Аристотеля): 1. Ассоциация по смежности. Образы восприятия или какие-либо представления вызывают те представления, которые ...

Социальная адаптация агрессивных детей
В социологии принято выделять две фазы социализации: адаптацию и интериоризацию (интернализацию). Адаптация (от лат. adaptare — приспособление) чаще всего определяется как: 1) приспособление самоорганизующихся систем к изменяющимся условиям среды; 2) вещественно-энергетическое взаимодействие с внешней средой, одно из функциональных ус ...