Исходя из задач исследования проведено обследования учащихся по тесту на изучение «Осознанности жизненных целей» автор Е.А. Карапешта (Таблица 4.1., диаграмма 2.2 Общие данные выбора по тесту «Осознанность жизненных целей», Методика в Приложении 2). Тест в целом способствует осознанию личностью уровня сформированности своих жизненных целей, возможного противоречия между глубиной жизненных целей и способами использования свободного времени и помотает выбрать направление дальнейшего самосовершенствования личности.
Таблица 4.1. Показатели уровня осознанности и ответственности за достижение жизненных целей у старшеклассников из полных и неполных семей.
Показатели уровней |
ПОЛНЫЕ СЕМЬИ |
НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ | ||
Полные /неполные семьи |
Осознанность (баллы) |
Ответственность (баллы) |
Осознанность (баллы) |
Ответственность (баллы) |
38,3%/35% |
1 |
1 |
1 |
1 |
8,3%/13,3% |
1 |
2 |
1 |
2 |
3,3%/1,6% |
2 |
2 |
2 |
1 |
Диаграмма 2.2. Показатели зависимости уровня осознанности и ответственности за достижение жизненных целей у старшеклассников из полных и неполных семей.
По результатам представленных таблицы и диаграммы в полных семьях 23 человека (38,3 %) с показателями 1-1.У подростков данной группы разносторонние интересы, четкое представление о том, что значит жить интересно, у них определенная цель в жизни, к которой они идут довольно решительно, но эти старшеклассники отдают предпочтение развлечениям и свое свободное время проводят несерьезно.
5 человек (8,3 %) с показателями 1-2.Это также подростки с разносторонними интересами и целью в жизни, но они еще любят работать, хотя несколько замкнуты, проводят свое свободное время в одиночестве, занимаются своими любимыми делами. Можно посоветовать больше общаться с людьми.
2 человека (3,3 %) с показателями 2-2. Старшеклассники с несколько заниженными запросами, они часто берутся за вещи, которые не доводят до конца, их досуг проходит без какой бы то ни было пользы для них.
В неполных семьях также большинство, 21 человек (35 %), имеют результаты 1-1,
8 человек (13,3 %) имеют результаты 1-2
1 человек (1,6 %) 2-1.Этот подросток характеризуется несколько заниженными запросами, он часто берется за вещи, которые не доводит до конца и проводит досуг без пользы для себя, несерьезно. К тому же он явно отдает предпочтение развлечениям.
Итак, большая часть старшеклассников, 44 человека (78,3 %) от общего числа) имеет осознанные разносторонние интересы и цели, но отдают предпочтение развлечениям, что отражено в нашем исследовании.
Единство
мира и проблема психики
С древних времен человек верил в феномен единства мира, в то, что многообразие, сложность и множественность мира, природной жизни предполагает или содержит в себе также и существенное единство, самотождественность мира, что мир имеет какой-то единый первоисточник, первичный источник энергии и материи. Но откуда у нас такая уверенность в ...
Соотношение знания и веры. Разные виды веры
Ученых сплачивает в научное сообщество, как мы уже видели, приверженность единому взгляду на окружающий мир, единому методу получения нового знания, а не следование какой-либо идее, верованию, что свойственно для верующих людей. Однако любой исследователь при проведении исследования пользуется научными парадигмами - определяемыми Т. Кун ...
Рекомендации
Учитывая зависимость темперамента от типа нервной системы рекомендуем проводить исследования темпераментного профиля в совокупности с темпинг-тестом, позволяющим определить тип нервной системы. Результаты не должны противоречить друг другу.
Так же можно предлагать испытуемым прохождение тестов по методу интегральной диагностики. Данная ...
Разделы