Материалы » Использование Q-критерия Розенбаума в психологии » Алгоритм. Подсчет критерия Q Розенбаума

Алгоритм. Подсчет критерия Q Розенбаума
Страница 2

По таблице 3 определяем количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда: S1=8.

Теперь определяем количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого ряда: S2=6.

Вычисляем Qэмп:

Qэмп= 8+6= 14

По таблице 1 определяем критическое значение Q для n1=20, n2=16;

QKp= 7 (р

<=0,05)

9 (р

<=0,01)

Ясно, что чем больше расхождения между выборками, тем больше величина Q. Н0 отклоняется при Qэмп.>= QKp, а при Qэмп.< QKp мы будем вынуждены принять Н0.

Построим ось значимости:

Q0.05 Q0.01

?

Qэмп. !

7 9 14

Qэмп.>= QKp, (р<=0,01)

Ответ:

Н0 отклоняется.

Принимается Н1: Девушки превосходят парней по уровню эмпатии (р

<0,01).

В качестве доказательства практичности применения

Q-критерия Розенбаума, предлагаю рассмотреть еще один пример, в котором будут сравнены результаты двух выборок по показателю не зависящего от пола респондента.

В таблице 4 приведены результаты исследования тревожности по опроснику Спилбергера. В тестирование принимали участие те же респонденты, что и в предыдущем примере.[3]

Таблица4

Девушки

Юноши

№ пп

Ф.И.О.

Оценки тревожности

№ пп

Ф.И.О.

Оценки тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А.Е.В.

А.С.К.

В.Е.К.

Г.А.Ф.

Е.К.В.

Е.А.А.

З.Н.С.

К.О.Р.

К.О.Н.

К.И.А.

Л.Л.С.

Н.О.М.

Н.Ж.А.

П.В.Л.

С.О.П.

С.Н.С.

Т.И.И.

У.А.К.

Я.Е.Л.

Я.В.В.

37

34

40

37

32

28

46

34

34

30

26

26

27

46

44

33

43

30

26

41

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Б.Б.А.

В.Г.А.

Д.А.А.

Е.А.В.

Ж.Е.Н.

И.С.В.

К.К.А.

Л.Е.П.

Л.А.С.

М.С.С.

М.А.Д.

О.М.С.

П.А.В.

С.В.В.

Т.Г.И.

Т.И.В.

41

32

25

44

30

39

22

25

37

37

22

26

35

32

34

29

Аналогично предыдущему заданию, упорядочим результаты:

Таблица 5

Девушки

Юноши

1. З.Н.С. – 46

2. П.В.Л. – 46

S1

3. С.О.П. – 44

4. Т.И.И. – 43

5. Я.В.В. – 41

6. В.Е.К. – 40

7. А.Е.В. – 37

8. Г.А.Ф. – 37

9. А.С.К. – 34

10. К.О.Р. – 34

11. К.О.Н. – 34

12. С.Н.С. – 33

13. Е.К.В. – 32

14. К.И.А. – 30

15. У.А.К. – 30

16. Е.А.А. – 28

17. Н.Ж.А. – 27

18. Л.Л.С. – 26

19. Н.О.М. – 26

20. Я.Е.Л. – 26

1. Е.А.В. – 44

2. Б.Б.А. – 41

3. И.С.В. – 39

4. Л.А.С. – 37

5. М.С.С. – 37

6. П.А.В. – 35

7. Т.Г.И. – 34

8. В.Г.А. – 32

9. С.В.В. – 32

10. Ж.Е.Н. – 30

11. Т.И.В. – 29

12. О.М.С. – 26

S2  

13. Д.А.А. – 25

14. Л.Е.П. – 25

15. К.К.А. – 22

16. М.А.Д. – 22

Страницы: 1 2 3


Неудовлетворенные потребности личности и их влияние на устойчивость брака
К сожалению, в научной литературе остались без внимания и анализа те жизненные ситуации, в которых потребности членов семьи не удовлетворяются или удовлетворяются недостаточно. В подобных ситуациях члены семьи испытывают лишения, нужду, острую нехватку средств. Возникает вопрос: в какой мере подобные лишения разрушают устойчивость брака ...

Вариативность отклоняющегося и асоциального поведения. Отклоняющееся поведение
Отклоняющееся поведение – это система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Основные виды девиантного поведения – преступность и уголовно не наказуемое (непротивоправное) аморальное поведение (систематическое пьянство, распущенность в сфере сексуальных отношений и пр.). Св ...

Причины агрессивности
1. Как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей. 2. Как выученное поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. Ребенок не становится агрессивным неожиданно. До определенного момента он выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые обычно не обраща ...