Материалы » Игротерапия как средство развития межличностных отношений у старших подростков » Развитие межличностных отношений. Понятие межличностного отношения и основные положения отечественных психологов, рассматривающих проблему межличностных отношений.

Развитие межличностных отношений. Понятие межличностного отношения и основные положения отечественных психологов, рассматривающих проблему межличностных отношений.
Страница 4

Способность правильно понимать другого человека иногда связывают с так называемой эмпатией. Эмпатия - это способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир. По словам американского психолога Карла Роджерса, «быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься другим, но без потери ощущения «как будто». Так ощущаешь радость и боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает . Быть эмлатичным трудно. Это означает быть ответственным, активным, сильным и в то же время «тонким и чутким».

«Эффект контраста»,

или склонность подчеркивать у других противоположные себе черты. Например, застенчивым людям все остальные кажутся более раскованными и легкими в общении, чем это есть на самом деле.

Таким образом, восприятие другого человека всегда связано с эмоциональными переживаниями складывающихся взаимоотношений. И представление каждого человека о самом себе поддерживается преимущественно реакциями людей, которых он знает лично. Каждый участник первичной группы оценивает других и оценивается ими. Поэтому отношения между членами группы неодинаковы: может возникнуть обоюдная или односторонняя привязанность или неприязнь, а так же равнодушие. Все это определяет положение члена группы в системе межличностных взаимоотношений. Одни люди пользуются большей популярностью, чем другие. Первые с большим желанием и чаще избираются для контактов. [17, стр.310]

Таким образом, можно сделать вывод, что межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

По мнению Соснина В.А., Красникова Е.А., динамика развития межличностных отношений проходит несколько этапов: знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения. В качестве основного механизма развития межличностных отношений чаще всего рассматривается механизм эмпатии.

На основании исследований межличностных отношений Дубровиной И.В., Прихожан А.М., Даниловой Е.Е., можно сделать вывод, что 4 межличностные отношения играют главную роль в жизни человека. Для каждого важно, чтобы его воспринимали таким, каков он есть, чтобы он был полноправным членом общества и не был отрешенным, отверженным от людей, от мира. Именно на основании формирования межличностных отношений человек определяет свое статусное положение, авторитет, целеустремленность достигать большего и стать не «пешкой» в кипучей жизни общества, а влиятельным человеком, добившись уважения. И прежде чем стремиться достигнуть уважения нужно разобраться в своем внутреннем мире, который никак не сопоставим с внутренним миром другого человека. Разобравшись в себе, можно адекватно воспринимать партнера по общению и закладывать «крепкий фундамент» для формирования каких-либо взаимоотношений, что любым образом отразится на будущее человека.

Страницы: 1 2 3 4 


Психологические теории внимания. Психологическая теория Т. Рибо
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо . Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительн ...

Характеристика применяемых методов и методик
В соответствии с логикой исследования и с целью проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы и методики: 1) изучение и теоретический анализ научной литературы в области общей, возрастной, педагогической, психосемантики, реабилитационной педагогики, связанной с проблемой развития и становления морального самосознания подр ...

Интерпретация результатов исследования
Было проведено статистическое сравнение по t -критерию Стьюдента трех выборок : гемблеров, контрольной группы и наркоманов. Приведем список показателей: 1. Общая антиципационная состоятельность (ОАС) 2. Личностно-ситуативная составляющая антиципации 3. Пространственная составляющая антиципации 4. Временная составляющая антиципации ...