Введение

Актуальность темы контрольной работы не вызывает сомнений. Ведь в каждый момент своего бодрствования человек что-то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все, что на него воздействует. Он выделяет то, что представляет для него интерес, соответствует его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность человека требует выделения объекта и сосредоточенности на нем.

Внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более сосредоточивает внимание на объекте. Внимание, сливаясь с действием и взаимно переплетаясь, создает крепкую связь с объектом.

Для самого человека, и внешнему наблюдению внимание открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности. Оно не имеет своего отдельного, специфического продукта, но его результатом является улучшение всякой деятельности, к которой оно присоединяется.

Внимание развивается постепенно и на определенном уровне своего развития становится свойством личности, ее постоянной особенностью, которая называется

внимательностью.

Внимательный человек- это человек наблюдательный, он достаточно полно и точно воспринимает окружающее, и учение и трудовая деятельность у него протекает успешнее, чем у человека, не обладающего этим свойством личности.

Внимательность человека проявляется не только в познании мира и осуществлении деятельности, но и в отношениях с другими людьми. Чуткость, отзывчивость, понимание настроений и переживаний другого человека, способность уловить малейшие нюансы его чувств и желаний и умение учесть все это в своем поведении и общении с ним отличают внимательного к людям человека и свидетель.

Непроизвольное внимание вызывается неожиданностью и контрастом раздражителей, внутренним состоянием организма (человек, испытывающий чувство голода, не может не обратить внимание на вид тарелки с едой). Когда речь идет о непроизвольном внимании мы не обращаем внимание на те или иные объекты, а они сами завладевают нашим вниманием.

Произвольное (преднамеренное) внимание происходит при определенных намерениях и приложении усилий по доброй воле это намерение осуществить. Любая деятельность предъявляет высокие требования к уровню развития произвольного внимания.

Произвольное внимание иногда переходит в так называемое послепроизвольное внимание. Одним из условий такого перехода является интерес к определенной деятельности. Пока деятельность не очень интересна, от человека требуются волевые усилия, чтобы сосредоточиться на ней.


Что такое возрастная психология?
План изложения Определение возрастной психологии, как науки. Место возрастной психологии в повседневной жизни людей. Вечные проблемы возрастной психологии. Возрастная психология - это наука. Серьезная, академическая наука, состоящая из нескольких разделов-отраслей, каждый из которых изучает какой-то возраст - от младенческого до ста ...

Межличностные отношения и отношение к совместной деятельности как показатели психологического климата классного коллектива
Центральными моментами анализа отношений в классном коллективе являются: 1) Анализ отношений детей к совместной деятельности в классе; 2) Анализ взаимоотношений (отношений детей друг к другу). Отношение к делу, к совместной деятельности сказывается на зрелости коллектива и проявляется во взаимоотношениях. Строго говоря, коллективом м ...

Психологическое консультирование в ситуации развода в исследовании Алешиной Ю.Е.
Психолог Алешина Ю.Е. [1] рассматривает целый класс проблем, связанных с переживанием расставания с партнером. К ним можно отнести случаи охлаждения в отношениях, вплоть до их прекращения или развода, проблемы и переживания, связанные с самим процессом развода. При любых проблемах клиента естественное начало работы —подробный рассказ о ...