Введение

Актуальность темы контрольной работы не вызывает сомнений. Ведь в каждый момент своего бодрствования человек что-то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все, что на него воздействует. Он выделяет то, что представляет для него интерес, соответствует его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность человека требует выделения объекта и сосредоточенности на нем.

Внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более сосредоточивает внимание на объекте. Внимание, сливаясь с действием и взаимно переплетаясь, создает крепкую связь с объектом.

Для самого человека, и внешнему наблюдению внимание открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности. Оно не имеет своего отдельного, специфического продукта, но его результатом является улучшение всякой деятельности, к которой оно присоединяется.

Внимание развивается постепенно и на определенном уровне своего развития становится свойством личности, ее постоянной особенностью, которая называется

внимательностью.

Внимательный человек- это человек наблюдательный, он достаточно полно и точно воспринимает окружающее, и учение и трудовая деятельность у него протекает успешнее, чем у человека, не обладающего этим свойством личности.

Внимательность человека проявляется не только в познании мира и осуществлении деятельности, но и в отношениях с другими людьми. Чуткость, отзывчивость, понимание настроений и переживаний другого человека, способность уловить малейшие нюансы его чувств и желаний и умение учесть все это в своем поведении и общении с ним отличают внимательного к людям человека и свидетель.

Непроизвольное внимание вызывается неожиданностью и контрастом раздражителей, внутренним состоянием организма (человек, испытывающий чувство голода, не может не обратить внимание на вид тарелки с едой). Когда речь идет о непроизвольном внимании мы не обращаем внимание на те или иные объекты, а они сами завладевают нашим вниманием.

Произвольное (преднамеренное) внимание происходит при определенных намерениях и приложении усилий по доброй воле это намерение осуществить. Любая деятельность предъявляет высокие требования к уровню развития произвольного внимания.

Произвольное внимание иногда переходит в так называемое послепроизвольное внимание. Одним из условий такого перехода является интерес к определенной деятельности. Пока деятельность не очень интересна, от человека требуются волевые усилия, чтобы сосредоточиться на ней.


Содержание и особенности Я-концепции
Первым из психологов, начавший разрабатывать проблематику Я-концепции был Уильям Джеймс. Глобальное, личное «Я» он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее (чистый опыт) и Я – как объект (содержание этого опыта). Эти две стороны всегда существуют одновременно. Именно Джеймсу принадлежит первая и весьм ...

Выводы
Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня. Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2010 года. Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха. Все предложенные игры и у ...

Модель социализации агрессивных детей в дошкольных учреждениях
В своей структуре дошкольное учреждение должно иметь несколько служб: Медико-педагогическая служба (профилактическая работа в детском саду, проведение акций, правовых игр, семинаров, досуговых мероприятий для семьи дошкольников, детей и пр.) Служба социальной реабилитации (срочная социальная помощь, кладовая вещей, рейды, участие в ра ...