Формирование судейского убеждения всегда складывается на основе рационального познания причинно-следственных и иных связей между фактами объективной действительности, ценностного к ним подхода, их соотношения к с запретами уголовного процесса, чувственного переживания полученных по уголовному делу результатов познания, сделанных их них правовых выводов.
На формирование судейского убеждения влияют социально - психологические и внесудебные факторы (поведение подсудимого в суде, оценка СМИ и т.д.)
В психологическом аспекте существенном для процесса формирования судейского убеждения является перерастание сомнения, как последствия вероятностного знания, в убеждённость судьи, характеризующую достоверность полученных знаний и готовность действовать в соответствие с законом.
Этапы формирования убеждения судьи:
предварительное изучение материалов уголовного дела с целью решения вопроса о предании обвиняемого суду;
планирование судебного разбирательства и выдвижение судебных версий;
проверка материалов предварительного следствия в судебном разбирательстве. Данный этап называется этапом судебного следствия.
судебные прения и сопоставление оценок с оценками обвинения и защиты;
окончательное формирование убеждения судьи в совещательной комнате.
Первый и второй этапы характеризует убеждение как вероятностное знание. В психологическом плане данные этапы характеризуются наличием сомнений у судьи или судей. Судья в ходе судебного следствия изучает доказательства, направляет свою деятельность на устранение сомнений, вероятностные предположения подтверждаются или приводят к выводу, что они были необоснованными.
На третьем и четвёртом этапах происходит окончательное формирование судейского утверждения. Судья, как организатор процесса, должен обладать целеустремлённостью, настойчивостью, самоорганизованностью и другими волевыми качествами. Каждый приговор суда должен воспитывать и воспитательное воздействие будет осуществляться в том случае, если приговор правильно понят всеми присутствующими, если он отвечает их нравственному убеждению и соответствует воспринятыми обстоятельствами дела.
Психология юности
Сегмент 1 - 4.1 Юность (18-22 года).
Введение
Юность, - этап жизни человека, границы которой связываются с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Человек должен принять на себя ответственность за устройство жизни в той степени, в какой это возможно в конкретных социальных условиях. С этой точки зрения юность - ...
Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками
Уточнение предмета педагогической психологии требует также определения ее места среди других наук, прежде всего установления ее отношений к педагогическим дисциплинам, к общей и возрастной психологии.
По мнению Б.Г. Ананьева, педагогическая психология - пограничная, комплексная отрасль знания, которая "заняла определенное место ме ...
Брак по расчетую Так в чем же здесь расчет
Любовь не поглощает личность, а расширяет ее, заставляет задуматься над смыслом уже знакомых слов и действий и постичь их истинное значение. Любовь – самое эффективное средство для борьбы с обманом, стереотипов и догм. Любовь достигается через познание себя и приводит к познанию себя. Она же – единственный способ познать другого и сам м ...
Разделы