Актуальность исследования. Развод - это сильнейшее эмоциональное и психическое потрясение, которое не проходит для супругов бесследно и оказывает негативное и серьезное влияние, как на физическое, так и на психическое состояние личности.
По данным статистики количество разводов в России за минувший год достигло 800 на 1000 заключенных браков, что на 200 больше, чем 10 лет назад. И это свойственно не только нашей стране, но и стало уже мировой тенденцией. В такой ситуации огромному количеству людей необходима помощь квалифицированного специалиста, владеющего основными методами и техниками, направленными на оказание психологической помощи и адаптации к новому социальному статусу клиента.
В центре внимания настоящей работы — совокупность техник и методов, применяемых психологами-консультантами в ситуациях развода.
Обобщенная в настоящей работе совокупность техник и методов по отдельным изысканиям, осуществленных в работах по психологии русских и зарубежных ученых направлена на эффективную помощь клиентам. Это является вкладом в сравнительно молодое в нашей стране направление семейного психологического консультирования, нацеленное на сохранение душевного и психического здоровья большей части населения России, на создание здорового общества.
Объект исследования: техники и методы консультирования Предмет исследования: клиенты после развода
Цель исследования: по работам русских и зарубежных ученых выявить и обобщить техники и методы психологического консультирования клиентов после развода.
Степень разработанности проблемы. Основная цель психологического консультирования – помочь клиенту в преодолении эмоциональных стрессов, в стремлении к свободе, в обучении адаптивному поведению, в поиске полноценного самовыражения. В советский период в практике психологической помощи, консультирование в ситуации развода не выделялось как особый вид работы, поскольку эта проблема не считалась актуальной. Это происходило не потому, что отсутствовала сама проблема и переживания, с ней связанные, а в силу того, что развод считался явлением, не показательным для советского образа жизни. Поэтому вопрос о помощи в этой ситуации практически не мог быть поставлен. Люди, переживающие ситуацию развода, как показывает опыт зарубежных коллег, нуждаются в помощи на разных уровнях: социальном, материальном, физическом и др.
В России только в последнее время психологи стали выносить на обсуждение виды психологической помощи, рекомендуемые для оказания клиентам при разводе, и методы консультирования наиболее адекватные для данной ситуации.
Таким образом, в данный момент, прослеживается явная недостаточность выработки и обобщения методов и техник, применяющихся при проблеме консультирования клиентов с данной проблемой. Современная действительность диктует острую необходимость обобщения методов и техник, применяемых в консультировании таких клиентов.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования имеют значение для решения проблем, связанных с оказанием психологической помощи клиентам, находящимся в состоянии развода. Обобщения, сделанные в исследовании могут применяться в практике работы психологов-консультантов при проведении данного вида консультирования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, шести глав, заключения и библиографии, содержащей литературу на русском языке. В конце каждой главы приводятся выводы, в которых резюмируются основные результаты проделанной работы.
Глоссарий
№ п/п
Новое понятие
Содержание
1
2
3
1
Анализ
мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие части или характеристики
2
Антропология
наука о происхождении и эволюции человека, образования человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека
3
Апперц ...
Психодинамические теории личности.
Учение З. Фрейда
Учение австрийского врача-психиатра 3. Фрейда (1856—1939) складывалось в последние годы XIX в. и первые десятилетия XX в. и получило название психодинамической теории, или психоанализа.
В структуре личности 3. Фрейд выделяет три сферы: бессознательное, или ≪ИД≫ (оно); сознание, или эго (я); супер-эго(сверх-я). Ведущую роль ...
Результаты исследования осознания личностью уровня сформированности своих
жизненных целей
Исходя из задач исследования проведено обследования учащихся по тесту на изучение «Осознанности жизненных целей» автор Е.А. Карапешта (Таблица 4.1., диаграмма 2.2 Общие данные выбора по тесту «Осознанность жизненных целей», Методика в Приложении 2). Тест в целом способствует осознанию личностью уровня сформированности своих жизненных це ...



Разделы