Материалы » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ результатов контрольного исследования уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой

Анализ результатов контрольного исследования уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой

Цель: исследование школьной мотивации у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 5.07.2005.

Общий уровень школьной мотивации в группе средний. Четверо подростков (02, 04, 05,09)-40% имеют уровень школьной мотивации выше среднего. Эти учащиеся отличаются наличием познавательных мотивов, стремятся успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они, хотя и не всегда, следуют указаниям учителей, достаточно добросовестны, переживают, если получают плохие оценки. Двое учащихся имеют средний уровень школьной мотивации (06, 08)-20%. Их привлекает школа больше внеурочными сторонами. Они достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает дополнительная возможность пообщаться с друзьями. Познавательные мотивы у них сформированы недостаточно, учебный процесс их мало интересует. Четверо (01, 03, 07, 10)-40% имеют низкий уровень школьной мотивации. Они посещают занятия неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности. Таким образом, в мотивационной сфере определенные проблемы в адаптации детей в школьной жизни испытывают (01, 03, 07, 10)-40% подростков. Представим полученные данные в виде полигона частот /Рисунок №14/ и диаграммы /Рисунок №15/.

Рис. 14 Полигон частот уровня школьной мотивации

Рис. 15 Диаграмма уровня школьной мотивации


Речь
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, является речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь - процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоватьс ...

Темперамент
Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов ...

Теория конфликтов
Конфликты - исключительно многообразное явление. Конфликты наиболее часто именуют по той сфере, в которой они возникают. Например: конфликты в коллективе, деловые, семейные и т.д. Технологически, в данном случае, более целесообразно выделить базовые типы конфликтов по основной детерминации, причинам их возникновения и развития. Примени ...