Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Методики изучения адаптированности к деятельности

Методики изучения адаптированности к деятельности

Состояние адаптированности студентов определялось по двум критери­ям: объективному (успешности деятельности) и субъективному (удовлетво­ренности ею). Использовались методики диагностики адаптированности к двум видам деятельности: учебной и спортивной.

Методики изучения учебной адаптированности студентов.

1. Успешность учебной деятельности определялась с помощью расчета среднего бала успеваемости студентов. Использовался метод анализа учебной документации.

2. Удовлетворенность учебной деятельностью определялась с помощью' методики Г.В. Лозовой «Методики изучения отношения к учебной деятельно­сти» (2003, С. 52-55).

Методика представляет собой анкету шкального типа (от 1 до 5 баллов). Испытуемым предлагается оценить степень удовлетворенности 24-мя аспектами учебной деятельности. Полученные результаты позволяют установить уровень выраженности следующих показателей удовлетворенности учебой:

- удовлетворенность учебными результатами;

- удовлетворенность учебным процессом;

- удовлетворенность степенью самосовершенствования в результате учебы;

- удовлетворенность общением с участниками учебного процесса;

- удовлетворенность материальным вознаграждением за учебу;

- удовлетворенность исполнением долга перед другими посредством учебы;

- общая удовлетворенность учебной деятельностью (Приложение 4). Методики изучения спортивной адаптированности студентов.

1. Успешность спортивной деятельности определялась с помощью спор­тивного разряда. Поскольку показатель спортивной квалификации не является числовым, был осуществлен его перевод в нормативные значения по следую­щей шкале: без разряда - 1 балл, 3 взрослый - 2 балла, 2 взрослый - 3 балла, 1 взрослый - 4 балла, кандидат в мастера спорта - 5 баллов, мастер спорта - 6 баллов.

2. Отношение к спортивной деятельности определялось с помощью ме­тодики Г.В. Лозовой «Удовлетворенность спортивной деятельностью» (2004).

Данная методика - это анкета шкального типа (от 1 до 5 баллов), со­стоящая из 24 аспектов спортивной деятельности, оценить степень удовлетво­ренности которыми и предлагалось испытуемым. Данная анкета позволяет ди­агностировать 7 показателей удовлетворенности спортивной деятельностью:

-удовлетворенность спортивными результатами;

-удовлетворенность процессом занятий спортом;

-удовлетворенность физическим и психическим саморазвитием;

-удовлетворенность общением в контексте занятий спортом;

-удовлетворенность вознаграждением за занятие спортом;

-удовлетворенность исполнением долга;

-общая удовлетворенность спортивной деятельностью (Приложение 5).

Использовались следующие математические критерии: средняя арифме-тическая - (X), дисперсия - (а ), стандартная ошибка - (а), стандартное от­клонение - (S), коэффициенты вариации - (V), коэффициенты корреляции по Спирмену (р), корреляционное отношение - (р х/у). Высчитывались также значения достоверности различий средних по критерию t-Стьюдента. Кроме того, в качестве вспомогательного использовался графический метод отраже­ния характера взаимосвязей.


Профилактика агрессивного поведения
Существует непосредственная связь между проявлениями детской агрессии и стилями воспитания в семье (Бэрон Р., Ричардсон Д.)[47] отмечают, что если ребенка строго наказывать за любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации. Прене ...

Курт Гольдштейн
Курт Гольдштейн получил подготовку в области неврологии и психиатрии в Германии и завоевал признание как ученый-медик и преподаватель до своей эмиграции в США в 1935 году после прихода к власти нацистов. Он родился в Верхней Силезии (в то время – часть Германии, теперь – часть Польши) 6 ноября 1878 г., медицинскую степень получил в Унив ...

Интервью
"Психиатрическое интервью" – термин, введенный Салливаном для обозначения межличностной ("лицом к лицу") ситуации, возникающей между терапевтом и пациентом. Интервью может быть однократным, или же возможна серия интервью на протяжения длительного времени. Салливан определяет интервью как "систему или ряд систем ...