Программа формирующего эксперимента по коррекции характеристик самооценки спортсменов включала в себя несколько этапов. Кратко охарактеризуем каждый из них.
1. Первичное изучение характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и дифференцированности) у каждого испытуемого. В методику самооценки были заложены те свойства личности, которые должны были быть' изучены в дальнейшем.
2. Диагностика свойств личности у спортсменов. Проводилась в общей группе спортсменов в течение нескольких занятий.
3. На стадии обработки результатов исследования выборка спортсменов разделялась на две равных части (по 24 человека). Одна из них приняла участие в эксперименте (экспериментальная группа), другая — нет (контрольная группа).
Начиная с этой стадии вся работа проводилась только с участниками экспериментальной группы.
Обработка результатов психодиагностики в контрольной группе осуществлялась экспериментатором. Ее членам результаты были сообщены (сколько баллов по каждому из качеств набрал каждый испытуемый).
Обработка результатов исследований в экспериментальной группе осуществлялась самими испытуемыми под руководством экспериментатора. Ее результаты отражались в виде таблицы, одну из граф которой представлял список характеристик личности, вторую - набранный балл, а третью - уровень в соответствии с нормативным (высокий, средний или низкий).
3. Проведение групповых занятий со студентами, посвященными объяснению психологической сущности тех характеристик личности, диагностика которых была осуществлена.
4. На основании результатов диагностики и полученных знаний о личности студенты должны были написать работу на тему «Мой психологический портрет».
5. Индивидуальная работа психолога со спортсменами (обсуждение результатов письменной работы с каждым из испытуемых).
6. Проведение занятия на тему роли Я-концепции личности и самопознания как основного средства ее формирования с группой испытуемых.
7. Повторная диагностика характеристик самооценки (спустя полгода от первого замера) в группе испытуемых, принявших и не принявших участие в эксперименте. Обработка результатов и проведение сравнительного анализа полученных данных.
8. Подведение итогов работы по самопознанию в виде индивидуального собеседования с испытуемыми.
Теория личности А. Маслоу
А. Маслоу (1908—1970) получил три ученых степени за исследование поведения приматов. Затем занимался психоанализом. Его увлечение восточной психологией и встречи с крупнейшими европейскими психологами, такими как Э. Фромм, А. Адлер, К. Хорни, М. Вертхаймер, которые переехали в Америку, спасаясь от Гитлера, побудили его к переосмыслению ...
Результаты исследования склонности к разным зависимостям у студентов
Целью работы я ставила, изучение склонности к различным видам зависимостей у студентов разных специальностей. В теоретической части описано, что собой представляет зависимость и откуда она возникает, источники формирования зависимого поведения, профилактику зависимого поведения.
В практической части, в которой было проведена эксперимен ...
Возникновение
психологии как науки
С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались либо в плане идеализма, либо в плане материализма. Так, материалистические философы древности Демокрит, ...



Разделы