Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Процедура коррекции самооценки посредством самопознания

Процедура коррекции самооценки посредством самопознания

Программа формирующего эксперимента по коррекции характеристик самооценки спортсменов включала в себя несколько этапов. Кратко охаракте­ризуем каждый из них.

1. Первичное изучение характеристик самооценки (ее уровня, адекват­ности и дифференцированности) у каждого испытуемого. В методику само­оценки были заложены те свойства личности, которые должны были быть' изучены в дальнейшем.

2. Диагностика свойств личности у спортсменов. Проводилась в общей группе спортсменов в течение нескольких занятий.

3. На стадии обработки результатов исследования выборка спортсменов разделялась на две равных части (по 24 человека). Одна из них приняла уча­стие в эксперименте (экспериментальная группа), другая — нет (контрольная группа).

Начиная с этой стадии вся работа проводилась только с участниками экспериментальной группы.

Обработка результатов психодиагностики в контрольной группе осуще­ствлялась экспериментатором. Ее членам результаты были сообщены (сколько баллов по каждому из качеств набрал каждый испытуемый).

Обработка результатов исследований в экспериментальной группе осу­ществлялась самими испытуемыми под руководством экспериментатора. Ее результаты отражались в виде таблицы, одну из граф которой представлял список характеристик личности, вторую - набранный балл, а третью - уровень в соответствии с нормативным (высокий, средний или низкий).

3. Проведение групповых занятий со студентами, посвященными объяс­нению психологической сущности тех характеристик личности, диагностика которых была осуществлена.

4. На основании результатов диагностики и полученных знаний о лич­ности студенты должны были написать работу на тему «Мой психологический портрет».

5. Индивидуальная работа психолога со спортсменами (обсуждение ре­зультатов письменной работы с каждым из испытуемых).

6. Проведение занятия на тему роли Я-концепции личности и самопо­знания как основного средства ее формирования с группой испытуемых.

7. Повторная диагностика характеристик самооценки (спустя полгода от первого замера) в группе испытуемых, принявших и не принявших участие в эксперименте. Обработка результатов и проведение сравнительного анализа полученных данных.

8. Подведение итогов работы по самопознанию в виде индивидуального собеседования с испытуемыми.


Обсуждение результатов
Построение семантического пространства Принятие На основе этого рисунка можно разделить все представленные в опроснике институты на 4 категории по показателям социальной капитализации (представлено в порядке убывания социального капитала): 1. «Принимаемые» и «Защищающие»: семья, друзья. Эта категория обладает наибольшим с ...

Тактические приемы на переговорах
Ряд тактических приемов может применяться независимо от того, на каком этапе находится процесс переговоров. Использование же других приемов ограничено рамками конкретного этапа. А. Приемы, имеющие широкое применение на всех этапах. 1. «Уход» связан с закрытием позиции. Примером «ухода» может служить просьба отложить рассмотрение вопро ...

Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении
Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков требует их психологической иммунизации, т.е. обучения психологическим навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, чтобы стать социально-компетентными людьми. Формирование личностной и социальной компетентности подростков, коррекцию их негативных поведенческих проявлений важно ...