Введение
Страница 2

2. Определить методы исследования профессиональной установки студентов.

3. Установить общее для студентов вузов различных типов и профилей психологическое содержание структуры профессиональной установки, динамику и этапы ее формирования.

4. Выявить психологические особенности профессиональной установки студентов, обучающихся в вузах разного типа (классический и педагогический университеты).

5. Выявить психологические особенности профессиональной установки студентов, обучающихся по разным профилям (гуманитарный и естественнонаучный).

Методологическойосновой исследования являются отечественные и зарубежные теории и концепции:

1. Системный подход, реализуемый в работах П.К. Анохина, К.А. Абульхановой-Славской, Б.А. Сосновского, В.В. Ганзена, В.Д. Шадрикова, Я.А. Пономарева и др., предполагающий рассмотрение предмета психологического исследования как целостной, многомерной, многоуровневой реальности. Разработка и реализация системного подхода значима именно для практического психологического исследования.

2. Деятельностная концепция, разработанная С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Г.П. Щедровицким, А.В. Брушлинским, Н.Г. Алексеевым, В.В. Давыдовым, Ю.В. Громыко, А.А. Вербицким и др., в которой в качестве главной ценности образования полагается не усвоение знаний, а формирование у человека способностей к самоопределению, самоизменению, самоорганизации в практической деятельности и жизнедеятельности.

3. Социально-психологический подход в образовании (Г.В. Акопов) предполагает рассмотрение понятия профессионального сознания как ключевого понятия теории и практики подготовки специалистов, активного отражения объективных и субъективных моментов процесса становления профессионала, которое включает в себя систему подготовки специалиста, ее качество, эффективность, степень включенности студентов в учебный процесс.

4. Теории установки, разрабатываемые в грузинской школе психологии, а также в рамках деятельностного подхода А.Г. Асмоловым и в зарубежной психологии - Д. Фрименом, Ф. Оллпортом и др.

Страницы: 1 2 


Психологическое обследование заикающихся.
Обследование заикающегося осуществляется комплексно (логопедом, невропатологом, психологом) с привлечением по необходимости других специалистов: педиатра, терапевта, психиатра, окулиста отоларинголога и др. Содержание обследования включает изучение анамнестических сведений, педагогической, психологической и медицинской документации и и ...

Анализ цикла занятий по коррекции и развитию адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков. Анализ цикла занятий «Я-социальное»
Цель цикла занятий: Достижение частичного осознания подростком своего социального «Я», как носителя социальной роли. Первое занятие проходило скованно, дети не могут разглядывать свое лицо спокойно, после предложения ощупать его приходят в замешательство, к концу занятия делают это с удовольствием. Второе занятие проходит с большим и ...

Восприятие прекрасного
Если дать обезьянам бумагу, краски и кисть, то большинство из них тотчас с огромным воодушевлением примутся рисовать. При этом обезьяны действуют очень аккуратно. Рисуя, они редко залезают за край листа, довольно искусно делят плоскость бумаги на части. Возникают картины, довольно сильно напоминающие произведения современного абстрактно ...