Введение
Страница 1

Непрерывно меняющаяся ценностная парадигма современного общества и тенденция онтологизации психологической науки увеличивают значимость общепсихологических исследований и ведут к повышению значения психологии для прикладных наук. Объектом разработки общей психологии становятся «чужие поля», «изучение личности в повседневных условиях».

Установки, как психологический феномен, как раз и имеют самое непосредственное отношение к механизмам поведения личности. Кроме того, установки изучаются в психологии в контексте разных научных систем и направлений, базирующихся на отличающихся друг от друга методологических принципах, в том числе и разных принципах детерминизма. В результате получается достаточно противоречивое понимание содержания, роли и функции явлений, относимых к области установки. Им приписывается иногда исключительное, бессознательная природа, они выступают то в качестве объяснительного принципа связи внутреннего и внешнего, то теряют эту свою функцию и превращаются в чисто субъективные (психические) явления.

Постоянно меняющаяся социальная ситуация ставит повышенные требования к качеству образования. Для повышения эффективности подготовки будущих специалистов чрезвычайно важно знать механизм формирования профессиональных установок студентов. Изучение профессиональной установки студентов и особенностей ее развития в процессе профессионального становления будущего специалиста позволит выявить и мобилизовать качественно новые возможности повышения эффективности высшего профессионального образования. Кроме того, изучение профессиональной установки студентов обусловлено необходимостью системно и целенаправленно управлять процессом их профессионального становления, то есть помочь будущим специалистам войти в систему профессиональных ценностей, сформировать уверенность в себе как субъекте профессиональной деятельности.

Стремление найти пути разрешения указанного выше противоречия через осмысление процесса формирования и развития профессиональной установки студентов, что не было прежде предметом специального изучения, определяет проблему

нашего исследования. В теоретическом плане это проблема обоснования положения о том, что профессиональная установка является базовой, системообразующей характеристикой профессионального сознания студентов; в практическом плане - проблема выявления особенностей формирования и развития профессиональной установки студентов, обучающихся в вузах разных типов, по разным специальностям (профилям).

Объектисследования - студенты.

Предметисследования - профессиональная установка как компонент структуры профессионального сознания студентов.

Цельисследования - выявить особенности профессиональной установки как компонента структуры профессионального сознания студентов, обучающихся в вузах.

Гипотезойисследования стало предположение о том, что в психологическом содержании и становлении учебно-профессиональной установки студентов, обучающихся в вузах различного типа и по разным специальностям, существуют значимые для организации педагогического процесса различия. Данные различия проявляются в степени выраженности составляющих учебно-профессиональной установки и в динамике составляющих учебно-профессиональной установки от младших курсов к старшим.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1. Раскрыть содержание понятия профессиональной установки студентов как основной формы проявления профессионального сознания в процессе обучения в вузе.

Страницы: 1 2


Специальное обучение
Если ребёнку трудно учиться в обычном классе, то по решению медико-психолого-педагогической комиссии его переводят в специализированный класс [39]. Ребёнку с СДВГ может помочь обучение в особых условиях, соответствующих его способностям. Основные причины плохой успеваемости при данной патологии – невнимательность и отсутствие должной м ...

Взгляды и теории отечественных и зарубежных психологов в исследованиях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается одним из основных клинических вариантов минимальной мозговой дисфункции. Долгое время единый термин для обозначения отклонений в развитии личности отсутствовал. Большое число работ отражало различные концепции авторов, в названии синдрома использовались наиболее часто встречающиеся ...

Психотерапия гемблинга
Одни источники сообщают о высокой эффективности психоаналитической психотерапии и о меньшей успешности поведенческой психотерапии, в которой более результативны не аверсивные методы, а техника имажинативной десенситизации [4]. В других источниках наиболее эффективным способом помощи и реабилитации игроков считается привлечение их к дея ...