Профессионально–ценностные установки студентов
Страница 2

«Для профессионально-ценностной установки важен устойчивый интерес. Интерес отражает взаимодействие субъекта и объекта, личности и общества. В процессе взаимодействия рождаются духовные интересы. Только они отражают соответствующий уровень культурного развития личности. Наличие интереса у будущих специалистов к выбранной профессии выступает важнейшим условием формирования их профессионально-ценностной установки».

Установка связана с мотивацией деятельности. Между установкой и мотивацией существует органическая взаимосвязь. Установка влияет на изменение мотивации, но и, в свою очередь, мотивация создает базу для формирования установки. Следовательно, условием формирования профессионально-ценностной установки является взаимодействие мотивации с установкой.

Установка связана с потребностями личности. Более того, в практике интересы и мотивы выполняют функции движущей силой, формой проявления потребностей. Потребности в психологии определяются как нужда, удовлетворение которой вызывает деятельность. Потребность мотивирует готовность, готовность создает базу для формирования профессионально-ценностной установки на профессиональную деятельность.

Потребности, как источник формирования установки, выполняют эту функцию при условии, если потребность связана с выполнением познавательных функций, целеполаганием и целеосмыслением; интеграционной функцией, отражающей перенос умений из одной ситуации в другую, что делает установку подвижной, динамичной, ценностно-ориентировочной, позволяющей целенаправить и укрепить установку.

Таким образом, профессионально-ценностная установка будущего специалиста имеет четыре компонента: знания, эмоции, ценности и действия:

связана с мотивацией деятельности, влияет на изменение мотивации, но и, в свою очередь, мотивация создает базу для формирования установки;

связана с потребностями личности, которые мотивируют готовность, готовность создает базу для формирования профессионально-ценностной установки на профессиональную деятельность.

Страницы: 1 2 


Объектные и субъектные свойства человека
Субъективные свойства –это свойства доступные для познания исключительно в процессе взаимодействия с человеком, проистекающим из устройства его жизни. Объективный признак класса млекопитающих взаимодействия ребёнка и взрослых. ...

Переключение
Переключение - это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другие, это перестройка внимания, переход его с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности. Существенной стороной внимания является его переключение, т.е. способность быстро переходить от одной деятельности к друго ...

Психологическое консультирование после развода в исследовании Силяевой Е.Г.
Силяева Е.Г. [6] отмечает, что в последние годы психологи активно обсуждают, какие методы консультирования более эффективны для людей, переживающих развод. По мнению психолога Ю. Е.Алешиной, консультирование тех, кто принял решение расторгнуть брак, отличается от других видов психологической коррекции ярко выраженной информирующей функц ...