Профессионально–ценностные установки студентов
Страница 2

«Для профессионально-ценностной установки важен устойчивый интерес. Интерес отражает взаимодействие субъекта и объекта, личности и общества. В процессе взаимодействия рождаются духовные интересы. Только они отражают соответствующий уровень культурного развития личности. Наличие интереса у будущих специалистов к выбранной профессии выступает важнейшим условием формирования их профессионально-ценностной установки».

Установка связана с мотивацией деятельности. Между установкой и мотивацией существует органическая взаимосвязь. Установка влияет на изменение мотивации, но и, в свою очередь, мотивация создает базу для формирования установки. Следовательно, условием формирования профессионально-ценностной установки является взаимодействие мотивации с установкой.

Установка связана с потребностями личности. Более того, в практике интересы и мотивы выполняют функции движущей силой, формой проявления потребностей. Потребности в психологии определяются как нужда, удовлетворение которой вызывает деятельность. Потребность мотивирует готовность, готовность создает базу для формирования профессионально-ценностной установки на профессиональную деятельность.

Потребности, как источник формирования установки, выполняют эту функцию при условии, если потребность связана с выполнением познавательных функций, целеполаганием и целеосмыслением; интеграционной функцией, отражающей перенос умений из одной ситуации в другую, что делает установку подвижной, динамичной, ценностно-ориентировочной, позволяющей целенаправить и укрепить установку.

Таким образом, профессионально-ценностная установка будущего специалиста имеет четыре компонента: знания, эмоции, ценности и действия:

связана с мотивацией деятельности, влияет на изменение мотивации, но и, в свою очередь, мотивация создает базу для формирования установки;

связана с потребностями личности, которые мотивируют готовность, готовность создает базу для формирования профессионально-ценностной установки на профессиональную деятельность.

Страницы: 1 2 


Этапы развития человека как субъекта. профессиональной деятельности
Для уяснения некоторых особенностей учащихся на стадии их подготовки к труду и выбору профессии, проектирования своего жизненного пути можно рассмотреть краткий обзор развития человека как субъекта профессиональной деятельности, сделанный академиком Климовым Е.А. Стадия предыгры («эпоха раннего детства» по переорганизации Эльконина Д.Б ...

Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении
Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков требует их психологической иммунизации, т.е. обучения психологическим навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, чтобы стать социально-компетентными людьми. Формирование личностной и социальной компетентности подростков, коррекцию их негативных поведенческих проявлений важно ...

Самоактуализация
По Гольдштейну, это – основной мотив; в сущности – это единственный мотив организма. То, что выглядит как различные влечения – голод, секс, власть, достижения, любопытство – лишь проявление главной силы жизни, – само-актуализации. Когда люди голодны, они актуализируются посредством еды; если они жаждут власти, они актуализируются, обрет ...