Профессионально–ценностные установки студентов
Страница 2

«Для профессионально-ценностной установки важен устойчивый интерес. Интерес отражает взаимодействие субъекта и объекта, личности и общества. В процессе взаимодействия рождаются духовные интересы. Только они отражают соответствующий уровень культурного развития личности. Наличие интереса у будущих специалистов к выбранной профессии выступает важнейшим условием формирования их профессионально-ценностной установки».

Установка связана с мотивацией деятельности. Между установкой и мотивацией существует органическая взаимосвязь. Установка влияет на изменение мотивации, но и, в свою очередь, мотивация создает базу для формирования установки. Следовательно, условием формирования профессионально-ценностной установки является взаимодействие мотивации с установкой.

Установка связана с потребностями личности. Более того, в практике интересы и мотивы выполняют функции движущей силой, формой проявления потребностей. Потребности в психологии определяются как нужда, удовлетворение которой вызывает деятельность. Потребность мотивирует готовность, готовность создает базу для формирования профессионально-ценностной установки на профессиональную деятельность.

Потребности, как источник формирования установки, выполняют эту функцию при условии, если потребность связана с выполнением познавательных функций, целеполаганием и целеосмыслением; интеграционной функцией, отражающей перенос умений из одной ситуации в другую, что делает установку подвижной, динамичной, ценностно-ориентировочной, позволяющей целенаправить и укрепить установку.

Таким образом, профессионально-ценностная установка будущего специалиста имеет четыре компонента: знания, эмоции, ценности и действия:

связана с мотивацией деятельности, влияет на изменение мотивации, но и, в свою очередь, мотивация создает базу для формирования установки;

связана с потребностями личности, которые мотивируют готовность, готовность создает базу для формирования профессионально-ценностной установки на профессиональную деятельность.

Страницы: 1 2 


Особенности профессионального ориентирования молодежи. Профессиональное самоопределение
Рыночная трансформация российской экономики привела к изменению положения личности в сфере занятости. Личность становится субъектом рыночных отношений, осуществляет самостоятельный профессиональный и экономический выбор, несет ответственность за его последствия в виде: размеров заработной платы, условий труда, возможностей для развития ...

Проблемы психологии искусства в школе С.Л. Рубинштейна
Проблема психологии искусства, представляясь одной из самых привлекательных, вместе с тем является мало разработанной областью психологии, насчитывающей небольшое число серьезных глубоких исследований (Выготский, 1986; Дорфман, 1997; Тарасов, 1979). На наш взгляд, причины этого кроются не в особенностях ее собственно методологической по ...

Анализ результатов исследования
Согласно поставленным задачам исследования на первом этапе констатирующего эксперимента была проведена методика Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханиной «Шкала самооценки». Рассмотрим группу детей с нормальным интеллектуальным развитием . Наблюдение за детьми во время выполнения методик показали, что они с интересом выполняли задания, полностью в ...