1) Нравственные, или моральные чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с нормами, выработанными обществом.
2) Интеллектуальные - переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека. Интеллектуальные чувства не только сопровождают познавательную деятельность человека, но и стимулируют, усиливают ее, влияя на скорость и продуктивность мышления, на содержательность и точность полученных знаний.
3) Эстетические чувства - эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни людей и в искусстве.
4) Страсть-вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у людей эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.
5) Настроение - самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение. Настроение отличается от эмоций меньшей интенсивностью и меньшей предметностью. Оно отражает бессознательную, обобщенную оценку того, как на данный момент складываются обстоятельства.
Кроме того, что эмоции и чувства выполняют функцию регуляции состояние организма, они также задействованы и в регуляции поведения человека в целом. Это стало возможным потому, что человеческие чувства и эмоции имеют длительную историю филогенетического развития, в ходе которого они стали выполнять целый ряд специфических функций, свойственных только им. Прежде всего, к таким функциям следует отнести отражательную функцию чувств, которая выражается в обобщенной оценке событий. Прединформационная или сигнальная функция. Возникающие переживания сигнализируют человеку, как идет у него процесс удовлетворение потребностей, какие препятствия встречает он на своем пути, на что надо обратить внимание в первую очередь и т. д. Оценочная или отражательная, функция эмоций и чувств непосредственно связана с побудительной или стимулирующей, функцией. Переключательная функция эмоций особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Приспособительная - средство, при помощи которого устанавливается значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.
Следует отметить, что существующие различия в проявлении эмоций и чувств, в значительной степени обусловливают неповторимость конкретного человека, т. е. определяют его индивидуальность.
Психика
как субстанция и психика как субстрат
Этимологически слово «психика» (по-гречески «душа») имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика — это сущность, где внеположностъ и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях.
Отраж ...
Анализ констатирующего эксперимента
Анализ рисунков «Мой папа и я» показал, что из 12 семей - благоприятная ситуация в семье, где отец имеет важное значение для ребенка, к ним относятся 6 семей, что составляет 50%.Это говорит о том, что в этих семьях отцы уделяют своим детям достаточно много времени.
Рассмотрим на примере одного ребенка Эвелины Васильевой. Ребенок с наст ...
Воображение
Воображение - психический процесс создания нового, в форме образа, представления или идеи. В процессе отражения окружающего мира человек с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы. Человек может мысленно представить себе то, чего ...
Разделы