В данной курсовой работе «Мотивация приобретения молодёжью высшего образования» мы изучили основные мотивы, которыми руководствуется нынешняя молодёжь, когда решает приобрести высшее образование.
Одной из наших задач было рассмотрение понятий «профессия» и «высшее образование».
Под понятием «профессия» мы подразумевали приобретённый в процессе обучения и воспитания, ориентированный на общественное разделение труда комплекс систематических знаний, умений и навыков, способностей и убеждений человека, являющийся предпосылкой к выполнению квалифицированного труда в материальном и нематериальном производстве. Под понятием «высшее образование» - уровень образования, получаемый на базе среднего в высших учебных заведениях и подтверждаемый официально признанными документами (дипломами, сертификатами и т.д.).
Следующей нашей задачей была задача раскрыть особенности юношеского периода как периода выбора профессии и рассмотреть взгляды разных авторов на мотивы поступления вуз. Мы выяснили, что для юности характерны три основных варианта жизненного пути: обучение в вузе, поиски работы и для юношей служба в армии. Выбор этого пути осложняется кризисом 17 (15) лет и зависит от направленности личности. Взгляды разных авторов на мотивы поступления в вуз действительно различны. Каждый автор предлагает свою классификацию данных мотивов. Тем не менее, у всех авторов прослеживаются три основные линии мотивации поступления в вуз: познавательная, профессиональная и прагматическая.
Самой важной нашей задачей было проведение экспериментального исследования. При использовании первой методики «Изучение мотивации обучения в вузе» мы получили следующее распределение мотивов по шкалам:
Шкала «Приобретение знаний» - 18 человек, что составляет 36% испытуемых.
Шкала «Овладение профессией» - 8 человек, что составляет 16% испытуемых.
Шкала «Получение диплома» - 21 человек, что составляет 42% испытуемых.
Для троих человек (6% испытуемых) количество баллов, набранных по шкалам «Овладение профессией» и «Приобретение знаний», одинаково.
Преобладает же по результатам данной методики мотив «Получение диплома».
При использовании второй методики «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» мы выявили, что доминирующим в системе мотивов в группе испытуемых является мотив №1 – «Стать высококвалифицированным специалистом». Этот мотив выбрали 44 студента.
Однако проведя качественный анализ не только для группы в целом, но и для всех студентов по отдельности, мы обнаружили, что этот мотив многие студенты выбирали параллельно с мотивом «Получить диплом», что свидетельствует о неосознаваемости смысла обучения. Этот факт, а также то, что мотив получения диплома и в первой, и во второй методике выбрали одинаковое количество студентов, позволяет нам сделать вывод о том, что ведущим мотивом приобретения образования в данной выборке испытуемых является, как это ни печально, мотив получения диплома.
Таким образом, поставленная нами гипотеза о том, что основными мотивами приобретения молодёжью высшего образования являются мотивы овладения профессией, получения знаний, а не мотив получения диплома, не получила своего подтверждения. Также мы выявили проблему того, что даже на втором курсе наблюдается некоторая неосознаваемость многими студентами смысла своего обучения в вузе. Мы считаем, что в связи с этим фактом возможно проведение исследования на выборке ещё большего объёма и на разных курсах: втором, третьем, и, возможно, даже на четвёртом.
Психология детства
План изложения
Введение.
Сегмент 1. О середине детства от 5 до 7 лет.
Чувствительность ребенка к психическому воздействию чужих людей. Феномен лжи - образ “не я”. Проявления психического Я ребенка. Кризис 6 лет. Феномен успешности. Проблемы мотивации учения.
Сегмент 2. О конце детства от 8 до 12 лет.
Проблема установления и осущест ...
Дифференцированность и адекватность самооценки спортсменов
Дифференцированность самооценки означает, насколько одинаково выражены уровни ее отдельных составляющих, отражает ее однородность-разнородность. Адекватность — то, насколько оценки собственных свойств личности испытуемых соответствуют действительности (результатам их объективного изучения).
Таблица адекватности непосредственно перед ...
Теория стигматизации
Сторонники теории стигматизации (от греч. stigmo - клеймо) взяли за основу главную идею конфликтологии, согласно которой индивиды часто не могут поладить друг с другом, так как расходятся в своих интересах и взглядах на жизнь; при этом те, кто стоят у власти, имеют возможность выражать свои взгляды и принципы в нормах, управляющих инсти ...



Разделы