Материалы » Эмоции и воля » Методика № 1 «САН»

Методика № 1 «САН»

Цель:

Оперативная оценка самочувствия, активности и настроения.

Описание методики:

Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той ил иной характеристики своего состояния.

Инструкция:

Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики.

Обработка данных.

Испытуемая № 1.

Гриценко С.А.

Возраст: 39 лет

Самочувствие: 5,7

Активность: 4, 7

Настроение: 6,1

Из выше приведенных результатов, можно сказать, что самочувствие и настроение у испытуемой повышенное, а активность несколько снижена.

Испытуемая № 2

Григорьева А.А,

Возраст: 21 год.

Самочувствие: 4,6

Активность: 4,9

Настроение: 5,6

Из выше приведенных результатов, можно отметить что самочувствие и активность у испытуемой незначительно ниже нормы, а настроение повышенное.

Обе испытуемые готовы к работе.


Темперамент
Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов ...

Забывание и борьба с ним
Забывание — естественный процесс. Многое из того, что закреплено в памяти, со временем в той или иной степени забывается. И бороться с забыванием нужно только потому, что часто забывается необходимое, важное, по­лезное. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестает быть для челове ...

Выводы
Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня. Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2010 года. Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха. Все предложенные игры и у ...