Материалы » Коррекция слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями » Развитие слухоречевой памяти старших дошкольников с речевыми нарушениями. Организация формирующего этапа исследования

Развитие слухоречевой памяти старших дошкольников с речевыми нарушениями. Организация формирующего этапа исследования
Страница 1

Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2011 года.

Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие слуховой памяти. Все предложенные игры и упражнения были реализованы на коррекционных занятиях.

Цель программы: развитие слухоречевой памяти дошкольников с нарушениями речи.

Объект психокоррекции: дети 5-6 лет с нарушениями развития речи.

Объем программы рассчитан на 4 часа. Всего 8 занятий при частоте встреч – 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия - от 20 до 30 минут.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Ожидаемый результат: коррекция слухоречевой памяти.

Таблица 7

План коррекционно-развивающих занятий

занятия

упражнения

Название упражнения

Цель

Дата

1

1

Ручеек

создание веселого и жизнерадостного настроения.

03.10.10

2

Что слышно?

развитие слухового внимания.

5

Запомни и воспроизведи

развитие слухоречевой памяти

6

Водопад

Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.

2

1

Ручеек

создание веселого и жизнерадостного настроения.

06.10.10

5

Чудесные слова

развитие слухоречевой памяти

6

Водопад

Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.

3

1

Ручеек

создание веселого и жизнерадостного настроения.

10.10.10

2

Будь внимателен!

стимулирование слуховой памяти, развитие скорости реакции.

5

Магазин

развитие слухоречевой памяти

6

Водопад

Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.

4

1

Ручеек

создание веселого и жизнерадостного настроения.

13.10.10

2

Испорченный телефон

развитие слухового внимания.

5

Скороговорки разной длины

развитие слухоречевой памяти

6

Водопад

Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.

5

1

Путешествие на облаке

Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий.

17.10.10

5

На ком оборвется

развитие слухоречевой памяти

6

Улыбка

Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.

6

1

Путешествие на облаке

Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий.

20.10.10

2

Слушай хлопки

развитие слухового восприятия

5

Запомни и воспроизведи

развитие слухоречевой памяти

6

Улыбка

Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.

7

1

Путешествие на облаке

Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий.

24.10.10

2

Что слышно?

развитие слухового внимания.

5

Чудесные слова

развитие слухоречевой памяти

6

Водопад

Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.

8

1

Путешествие на облаке

Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий.

27.10.10

5

Скороговорки разной длины

развитие слухоречевой памяти

6

Улыбка

Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.

Страницы: 1 2


Регуляторные функции
Они направлены на регуляцию внутренних психических процессов, на управление взаимодействием с внешним миром, на налаживания отношений между людьми. Координация процессов осуществляется на основе безусловных рефлексов, механика которая врожденная и обусловлены биологически. Проявляются в инстинктивных реакциях. ...

Заключение.
В отличие от многих теоретиков, Олпорт не оставил школы последователей, хотя его влияние можно обнаружить в работах бывших учеников. По большей части его теория развивалась им самим, и длилось это почти полстолетия, начиная с его интереса к единице, адекватной для описания личности. Это привело к концепции черт, и в последующей работе в ...

Психологическая несовместимость ("не сошлись характерами") (модель № 2)
Схема данного конфликта предполагает, что два нормальных (без внутренних конфликтов) человека при отсутствии каких-либо заметных противоречий в содержании их взаимодействия начинают конфликтовать именно из-за несовместимого сопряжения их индивидуальных характеристик. Чаще всего это проявляется в ситуациях достаточно тесного, близкого, д ...