Материалы » Коррекция слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями » Развитие слухоречевой памяти старших дошкольников с речевыми нарушениями. Организация формирующего этапа исследования

Развитие слухоречевой памяти старших дошкольников с речевыми нарушениями. Организация формирующего этапа исследования
Страница 1

Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2011 года.

Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие слуховой памяти. Все предложенные игры и упражнения были реализованы на коррекционных занятиях.

Цель программы: развитие слухоречевой памяти дошкольников с нарушениями речи.

Объект психокоррекции: дети 5-6 лет с нарушениями развития речи.

Объем программы рассчитан на 4 часа. Всего 8 занятий при частоте встреч – 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия - от 20 до 30 минут.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Ожидаемый результат: коррекция слухоречевой памяти.

Таблица 7

План коррекционно-развивающих занятий

занятия

упражнения

Название упражнения

Цель

Дата

1

1

Ручеек

создание веселого и жизнерадостного настроения.

03.10.10

2

Что слышно?

развитие слухового внимания.

5

Запомни и воспроизведи

развитие слухоречевой памяти

6

Водопад

Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.

2

1

Ручеек

создание веселого и жизнерадостного настроения.

06.10.10

5

Чудесные слова

развитие слухоречевой памяти

6

Водопад

Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.

3

1

Ручеек

создание веселого и жизнерадостного настроения.

10.10.10

2

Будь внимателен!

стимулирование слуховой памяти, развитие скорости реакции.

5

Магазин

развитие слухоречевой памяти

6

Водопад

Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.

4

1

Ручеек

создание веселого и жизнерадостного настроения.

13.10.10

2

Испорченный телефон

развитие слухового внимания.

5

Скороговорки разной длины

развитие слухоречевой памяти

6

Водопад

Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.

5

1

Путешествие на облаке

Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий.

17.10.10

5

На ком оборвется

развитие слухоречевой памяти

6

Улыбка

Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.

6

1

Путешествие на облаке

Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий.

20.10.10

2

Слушай хлопки

развитие слухового восприятия

5

Запомни и воспроизведи

развитие слухоречевой памяти

6

Улыбка

Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.

7

1

Путешествие на облаке

Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий.

24.10.10

2

Что слышно?

развитие слухового внимания.

5

Чудесные слова

развитие слухоречевой памяти

6

Водопад

Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.

8

1

Путешествие на облаке

Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий.

27.10.10

5

Скороговорки разной длины

развитие слухоречевой памяти

6

Улыбка

Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.

Страницы: 1 2


Мотивация
Мотив - побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. Термином мотивация в современной психологии обозначаются два психических явления: 1) Совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т. е. ...

Теоритические аспекты изучения морального самосознания в подростковом возрасте. Самосознание как психологическая характеристика личности
Феномен самосознания можно рассматривать с разных точек зрения, в частности: философии, этики, педагогики, а также психологии. В рамках данной дипломной работы мы будем рассматривать самосознание с точки зрения психологии. В психологии же на феномен самосознания не имеется однозначной позиции. По мнению В.Ф.Сафина причина разного по ...

Отрицательное влияние группы на личность
Если о положительном воздействии группы на индивида (коллектива на личность) много и хорошо написано и педагогической, социологической и психологической литературе, то о фак­тах отрицательного воздействия известно немного. Во всяком случае, до недавнего времени из-за определенной идеологиза­ции психологи и педагоги об этих фактах предпо ...