Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2011 года.
Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие слуховой памяти. Все предложенные игры и упражнения были реализованы на коррекционных занятиях.
Цель программы: развитие слухоречевой памяти дошкольников с нарушениями речи.
Объект психокоррекции: дети 5-6 лет с нарушениями развития речи.
Объем программы рассчитан на 4 часа. Всего 8 занятий при частоте встреч – 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия - от 20 до 30 минут.
Форма работы: индивидуально-групповая.
Ожидаемый результат: коррекция слухоречевой памяти.
Таблица 7
План коррекционно-развивающих занятий
|
№ занятия |
№ упражнения |
Название упражнения |
Цель |
Дата |
|
1 |
1 |
Ручеек |
создание веселого и жизнерадостного настроения. |
03.10.10 |
|
2 |
Что слышно? |
развитие слухового внимания. | ||
|
5 |
Запомни и воспроизведи |
развитие слухоречевой памяти | ||
|
6 |
Водопад |
Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности. | ||
|
2 |
1 |
Ручеек |
создание веселого и жизнерадостного настроения. |
06.10.10 |
|
5 |
Чудесные слова |
развитие слухоречевой памяти | ||
|
6 |
Водопад |
Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности. | ||
|
3 |
1 |
Ручеек |
создание веселого и жизнерадостного настроения. |
10.10.10 |
|
2 |
Будь внимателен! |
стимулирование слуховой памяти, развитие скорости реакции. | ||
|
5 |
Магазин |
развитие слухоречевой памяти | ||
|
6 |
Водопад |
Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности. | ||
|
4 |
1 |
Ручеек |
создание веселого и жизнерадостного настроения. |
13.10.10 |
|
2 |
Испорченный телефон |
развитие слухового внимания. | ||
|
5 |
Скороговорки разной длины |
развитие слухоречевой памяти | ||
|
6 |
Водопад |
Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности. | ||
|
5 |
1 |
Путешествие на облаке |
Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. |
17.10.10 |
|
5 |
На ком оборвется |
развитие слухоречевой памяти | ||
|
6 |
Улыбка |
Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое. | ||
|
6 |
1 |
Путешествие на облаке |
Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. |
20.10.10 |
|
2 |
Слушай хлопки |
развитие слухового восприятия | ||
|
5 |
Запомни и воспроизведи |
развитие слухоречевой памяти | ||
|
6 |
Улыбка |
Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое. | ||
|
7 |
1 |
Путешествие на облаке |
Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. |
24.10.10 |
|
2 |
Что слышно? |
развитие слухового внимания. | ||
|
5 |
Чудесные слова |
развитие слухоречевой памяти | ||
|
6 |
Водопад |
Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности. | ||
|
8 |
1 |
Путешествие на облаке |
Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. |
27.10.10 |
|
5 |
Скороговорки разной длины |
развитие слухоречевой памяти | ||
|
6 |
Улыбка |
Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое. |
Приложения
Приложение 1. Социометрическая матрица
Кого выбирают?
Кто
выбирает?
Шефатова
Лунева
Красноперова
Кондратьева
Пастухова
Мельникова
Иванова
Кобцева
Голтвина
Данилов
Попов
Альмухамедов
Петров
Стручалин
Тепикин
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14 ...
Особенности развития
эгоцентризма в подростковом возрасте
1) В подростковом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Исследования ученых доказывают, что стремление влиться в компанию, быть принятым в ней и одновременно отстаивать свою индивидуальность, «свои права» перед родителями – наиболее характерные черты поведения подростков. Общение со сверстниками, принадлежность к выбр ...
Компьютерная аддикция
В последнее время все чаще выделяют так называемую компьютерную аддикцию. Однако вряд ли она является самостоятельным специфичным видом зависимости, поскольку сам компьютер является совершенно безобидным, все зависит от того, как и для чего он используется. В зависимости от этого компьютерная аддикция может быть разновидностью игровой ( ...



Разделы