Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2011 года.
Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие слуховой памяти. Все предложенные игры и упражнения были реализованы на коррекционных занятиях.
Цель программы: развитие слухоречевой памяти дошкольников с нарушениями речи.
Объект психокоррекции: дети 5-6 лет с нарушениями развития речи.
Объем программы рассчитан на 4 часа. Всего 8 занятий при частоте встреч – 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия - от 20 до 30 минут.
Форма работы: индивидуально-групповая.
Ожидаемый результат: коррекция слухоречевой памяти.
Таблица 7
План коррекционно-развивающих занятий
№ занятия |
№ упражнения |
Название упражнения |
Цель |
Дата |
1 |
1 |
Ручеек |
создание веселого и жизнерадостного настроения. |
03.10.10 |
2 |
Что слышно? |
развитие слухового внимания. | ||
5 |
Запомни и воспроизведи |
развитие слухоречевой памяти | ||
6 |
Водопад |
Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности. | ||
2 |
1 |
Ручеек |
создание веселого и жизнерадостного настроения. |
06.10.10 |
5 |
Чудесные слова |
развитие слухоречевой памяти | ||
6 |
Водопад |
Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности. | ||
3 |
1 |
Ручеек |
создание веселого и жизнерадостного настроения. |
10.10.10 |
2 |
Будь внимателен! |
стимулирование слуховой памяти, развитие скорости реакции. | ||
5 |
Магазин |
развитие слухоречевой памяти | ||
6 |
Водопад |
Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности. | ||
4 |
1 |
Ручеек |
создание веселого и жизнерадостного настроения. |
13.10.10 |
2 |
Испорченный телефон |
развитие слухового внимания. | ||
5 |
Скороговорки разной длины |
развитие слухоречевой памяти | ||
6 |
Водопад |
Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности. | ||
5 |
1 |
Путешествие на облаке |
Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. |
17.10.10 |
5 |
На ком оборвется |
развитие слухоречевой памяти | ||
6 |
Улыбка |
Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое. | ||
6 |
1 |
Путешествие на облаке |
Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. |
20.10.10 |
2 |
Слушай хлопки |
развитие слухового восприятия | ||
5 |
Запомни и воспроизведи |
развитие слухоречевой памяти | ||
6 |
Улыбка |
Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое. | ||
7 |
1 |
Путешествие на облаке |
Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. |
24.10.10 |
2 |
Что слышно? |
развитие слухового внимания. | ||
5 |
Чудесные слова |
развитие слухоречевой памяти | ||
6 |
Водопад |
Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности. | ||
8 |
1 |
Путешествие на облаке |
Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. |
27.10.10 |
5 |
Скороговорки разной длины |
развитие слухоречевой памяти | ||
6 |
Улыбка |
Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое. |
Регуляторные функции
Они направлены на регуляцию внутренних психических процессов, на управление взаимодействием с внешним миром, на налаживания отношений между людьми. Координация процессов осуществляется на основе безусловных рефлексов, механика которая врожденная и обусловлены биологически. Проявляются в инстинктивных реакциях. ...
Заключение.
В отличие от многих теоретиков, Олпорт не оставил школы последователей, хотя его влияние можно обнаружить в работах бывших учеников. По большей части его теория развивалась им самим, и длилось это почти полстолетия, начиная с его интереса к единице, адекватной для описания личности. Это привело к концепции черт, и в последующей работе в ...
Психологическая несовместимость ("не сошлись
характерами") (модель № 2)
Схема данного конфликта предполагает, что два нормальных (без внутренних конфликтов) человека при отсутствии каких-либо заметных противоречий в содержании их взаимодействия начинают конфликтовать именно из-за несовместимого сопряжения их индивидуальных характеристик. Чаще всего это проявляется в ситуациях достаточно тесного, близкого, д ...
Разделы