Введение

Эгоцентризм грамматически включает в себя два слова, обозначающие «Я» - от латинского ego и «центр, сосредоточение» - от centrum. Вследствие чего понятийно эгоцентризм отображает такое взаимодействие человека и окружающей среды, а также отношение его к миру вообще, которое характеризуется сосредоточением человека на своём образе «Я» в этом мире. Мир рассматривается человеком эгоцентрическим исключительно в контексте собственного удобства и исключительной значимости. Поскольку ничто в человеке не является и не развивается само по себе, а только во взаимосвязи, мы предположили тесное взаимодействие стилей и методов воспитания ребёнка в качестве базы, на которой формируется и проявляется подростковый эгоцентризм. Это положение определено нами как гипотеза исследования.

Актуальность темы очень хорошо проявляется в современных школах всего мира. Мы же рассмотрим два класса средней российской школы, взяв за основу исследования две методики. Одна из них ADOB, или «Подростки о родителях». Другая – тест эгоцентрических ассоциаций ЭАТ, позволяющая выявить уровень эгоцентризма у подростка.

Целью исследования была определена тема соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания, исследованная на восприятии подростками семейной обстановки и внутрисемейного развития.

Основные задачи исследования выразились в следующих направлениях:

1. Проанализировать в сравнении и обобщении концепцию эгоцентризма в работах отечественных и зарубежных авторов.

2. Использовать методику ADOB в современной средней школе на младших и старших подростках для наблюдения зачатков и укоренений эгоцентризма.

3. Выявить и сопоставить проявления эгоцентризма у подростков разного возраста.

4. Разработать программу психокоррекционной работы с подростками и родителями с целью работы над ошибками родительского воспитания.

Объект исследования – восприятие подростков средней школы себя в развивающемся мире во взаимосвязи с семейными традициями.

Предмет исследования – взаимосвязь в динамике стилей семейного воспитания с формированием эгоцентризма подростков.

Цель работы – экспериментальный анализ на основе восприятия подростками семейных отношений наиболее «эгоцентрических» стилей воспитания, то есть таких стилей воспитания, которые неминуемо или в большей степени приводят к развитию подросткового эгоцентризма и выявление направлений коррекционной работы с подростками и их родителями.


Выводы
1. Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы ...

Заключение.
Стиль управления - устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Выделяют три стиля управления, наиболее часто использующиеся для характеристики управленческой деятельности: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), либеральный (попустит ...

Рекомендации
Итак, проведенное нами исследование подтвердило особую роль нравственно-психологических основ в супружеских отношениях. Таким образом, нашу гипотезу можно считать доказанной. Для коррекции выявленных в нашем исследовании зон семейных конфликтов, можно рекомендовать семейным парам участие в занятиях по специальной программе (см. приложе ...