Восприятие – это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственной воздействии на органы чувств.
Виды восприятия:
1. в соответствии с тем какой из органов чувств в формировании субъект образа:
· зрительные;
· осязательные;
· вкусовые;
· обаятельные.
2. в зависимости от содержания и особенности воспринимаемой реальности, формы существования материи:
· восприятие пространства;
· восприятие времени;
· восприятие движения.
Свойства восприятия:
· предметность – это свойство образа быть отнесенным к объекту. Объекты восприятия воспринимаются как обособленное в пространстве и Вов времени физическое тело;
· целостность – образ складывается на основе знаний об отдельных свойствах, части и целое в образе взаимосвязаны;
· структурность – означает, что человек воспринимает структуру в целом, отвлекается от отдельных ощущений;
· константность (постоянство) – постоянство свойств предметов при изменении условий освещенности, положения и т.п.;
· осмысленность (обобщенность или категориальность) – это отнесенность объекта к соответствующему классу предметов;
· апперцепция (восприятие) – зависимость восприятия от особенностей его личности, от содержания психической жизни;
· активность;
· адекватность.
Особенности ценностно-смысловой сферы старшекласников как психологическая
проблема. Ценностно-смысловая сфера как ведущая в направленности личности в
юношеском возрасте
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров (1; с. 23). Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграниче ...
Юридическая подготовка к психологической деятельности
1. Память человека как психический процесс.
2. Роль мышления и интуиции в решении практических задач.
3. Воля и эмоциональная саморегуляция человеческой психики.
1. Память - сложный психический процесс, включающий в себя:
запоминание предметов, явлений, действий, мыслей, информации и т.д.;
сохранение в памяти того, что было запомне ...
Особенности самооценки спортсменов. Выраженность
самооценки спортсменов
Самооценка спортсменов, как было показано в обзоре литературы,.несколько отличается от самооценки лиц, непричастных к спорту. Однако для выявления оптимального уровня самооценки в плане ее влияния на показатели адаптированности спортсменов к спортивной и учебной деятельности и определения возможностей ее коррекции с помощью самопознан ...
Разделы