Материалы » Психология » Восприятие: определение, свойства, виды. Понятие психического образа

Восприятие: определение, свойства, виды. Понятие психического образа

Восприятие – это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственной воздействии на органы чувств.

Виды восприятия:

1. в соответствии с тем какой из органов чувств в формировании субъект образа:

· зрительные;

· осязательные;

· вкусовые;

· обаятельные.

2. в зависимости от содержания и особенности воспринимаемой реальности, формы существования материи:

· восприятие пространства;

· восприятие времени;

· восприятие движения.

Свойства восприятия:

· предметность – это свойство образа быть отнесенным к объекту. Объекты восприятия воспринимаются как обособленное в пространстве и Вов времени физическое тело;

· целостность – образ складывается на основе знаний об отдельных свойствах, части и целое в образе взаимосвязаны;

· структурность – означает, что человек воспринимает структуру в целом, отвлекается от отдельных ощущений;

· константность (постоянство) – постоянство свойств предметов при изменении условий освещенности, положения и т.п.;

· осмысленность (обобщенность или категориальность) – это отнесенность объекта к соответствующему классу предметов;

· апперцепция (восприятие) – зависимость восприятия от особенностей его личности, от содержания психической жизни;

· активность;

· адекватность.


Развитие социального поведения людей и аффективное развитие
Развитие социального поведения людей зависит и не отстает от развития таких биологических и психологических процессов, как созревание, восприятие, внимание, память и научение, между тем как сами эти процессы видоизменяются под воздействием опыта. Кроме того, его развитие зависит от тех же процессов научения (рассматриваемого в самом шир ...

Семья как фактор формирования ценностных ориентаций и нравственного становления личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. ...

Эмпирическая часть исследования соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания. Описание методик, выборки и процедуры исследования
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR[1], сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень эгоцентризма у подростков [7]. Осно ...