Материалы » Психология » Восприятие: определение, свойства, виды. Понятие психического образа

Восприятие: определение, свойства, виды. Понятие психического образа

Восприятие – это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственной воздействии на органы чувств.

Виды восприятия:

1. в соответствии с тем какой из органов чувств в формировании субъект образа:

· зрительные;

· осязательные;

· вкусовые;

· обаятельные.

2. в зависимости от содержания и особенности воспринимаемой реальности, формы существования материи:

· восприятие пространства;

· восприятие времени;

· восприятие движения.

Свойства восприятия:

· предметность – это свойство образа быть отнесенным к объекту. Объекты восприятия воспринимаются как обособленное в пространстве и Вов времени физическое тело;

· целостность – образ складывается на основе знаний об отдельных свойствах, части и целое в образе взаимосвязаны;

· структурность – означает, что человек воспринимает структуру в целом, отвлекается от отдельных ощущений;

· константность (постоянство) – постоянство свойств предметов при изменении условий освещенности, положения и т.п.;

· осмысленность (обобщенность или категориальность) – это отнесенность объекта к соответствующему классу предметов;

· апперцепция (восприятие) – зависимость восприятия от особенностей его личности, от содержания психической жизни;

· активность;

· адекватность.


Психотерапия гемблинга
Одни источники сообщают о высокой эффективности психоаналитической психотерапии и о меньшей успешности поведенческой психотерапии, в которой более результативны не аверсивные методы, а техника имажинативной десенситизации [4]. В других источниках наиболее эффективным способом помощи и реабилитации игроков считается привлечение их к дея ...

Возрастные различия в проявлении детской агрессивности
Маленький ребенок, находясь в группе сверстников (в детском саду, во дворе и т. п.), старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возрасте обычно недостаточно развиты, процессы возбуждения превалируют над т ...

Выводы
В общих чертах принципы работы с детьми отклоняющегося поведения формулируются следующим образом: 1. Создание отношений доверительности в системе «взрослый – ребенок». 2. Интеграция всех субъектов, занятых деятельностью по предупреждению противоправного и преступного поведения несовершеннолетних в единую систему. Только пи этом услови ...