Материалы » Психологические эффекты массовой коммуникации » Психологические эффекты массовой коммуникации

Психологические эффекты массовой коммуникации
Страница 2

«Эффект края» - явление, заключающееся в том, что из расположенного в ряд заучиваемого материала элементы, находящиеся в начале и конце, запоминаются быстрее, чем элементы, находящиеся в середине. Установлен немецким психологом Г. Эббингаузом и подтвержден исследованиями многих психологов. «Эффект края» проявляется как непосредственным, при так и отсроченном воспроизведении. Согласно французскому психологу М. Фуко, он является результатом взаимодействия процессов внутреннего торможения, одновременно действующих в ходе научения и замедляющих его. В современных исследованиях «Эффект края» изучается как эффект первичности и эффект недавности.

«Эффект недавности» - увеличение вероятности припоминания последних элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами ряда. “Эффект недавности” (известный больше как эффект новизны) изучается при восприятии людьми друг друга и заключается в том, что по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя, т.е. более новая информация о нем, тогда как оп отношению к незнакомому человеку более значима первая информация.

«Эффект первичности» - изучается при восприятии людьми друг друга и касается значимости определенного порядка поступления информации о человек для формирования представления о нем.

Страницы: 1 2 


Методика экспериментального изучения особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Организация исследования
Целью констатирующего этапа исследования является выявления особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Задачи констатирующего этапа: 1. выявление уровня самооценки у подростков с нарушением интеллекта. 2. изучение особенностей оценки личностных качеств подростками с нарушением интеллекта 3. выявление эмоциональной ...

Обсуждение результатов
Построение семантического пространства Принятие На основе этого рисунка можно разделить все представленные в опроснике институты на 4 категории по показателям социальной капитализации (представлено в порядке убывания социального капитала): 1. «Принимаемые» и «Защищающие»: семья, друзья. Эта категория обладает наибольшим с ...

Забывание и борьба с ним
Забывание — естественный процесс. Многое из того, что закреплено в памяти, со временем в той или иной степени забывается. И бороться с забыванием нужно только потому, что часто забывается необходимое, важное, по­лезное. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестает быть для челове ...