Таким образом, по данным наблюдений учителей и школьного психолога можно свидетельствовать о значимых различиях в поведении детей двух выделенных групп (с высоким и низким моральным эгоцентризмом) лишь в ситуациях «субъект-субъектного» взаимодействия. Учитывая, что одаренные дети представляют собой потенциальных лидеров практически во всех областях общественной жизни, важно проявлять заботу не только о развитии у них когнитивных способностей, но и социальных свойств – способности взаимодействовать, понимать чувства и мысли других людей, адекватно вести себя в ситуациях соревнования, проявлять сочувствие к окружающим. В конечном счете это позволит и самим одаренным детям максимально реализовать свои задатки, с пользой для себя и для других.
Сравнительный анализ состояния агрессии первичного и контрольного
исследования
Сравнительная гистограмма уровня агрессивности /Рисунок №19/.
Рис. 19. Сравнительная гистограмма уровня агрессивности
Прежде всего, обращает на себя внимание заметное снижение уровня индекса агрессивности – с 20 до 18,3 балла.
Если при первичном исследовании было выявлено 70% учащихся с высоким уровнем агрессивности, то при контрол ...
Теоретические подходы к исследованию
самоактуализации и уровня притязания. Психологическая сущность самоактуализации
Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии.
Самоактуализация (этимологически от слова «актуализация») обозначает переход из состояния возможности в состояние действительности, поэтому смысл самоактуализации как процесса саморазвития личности наиболее точно выражает сл ...
Забывание и
борьба с ним
Забывание — естественный процесс. Многое из того, что закреплено в памяти, со временем в той или иной степени забывается. И бороться с забыванием нужно только потому, что часто забывается необходимое, важное, полезное. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестает быть для челове ...



Разделы