Описание выделенных групп
Страница 2

Таким образом, по данным наблюдений учителей и школьного психолога можно свидетельствовать о значимых различиях в поведении детей двух выделенных групп (с высоким и низким моральным эгоцентризмом) лишь в ситуациях «субъект-субъектного» взаимодействия. Учитывая, что одаренные дети представляют собой потенциальных лидеров практически во всех областях общественной жизни, важно проявлять заботу не только о развитии у них когнитивных способностей, но и социальных свойств – способности взаимодействовать, понимать чувства и мысли других людей, адекватно вести себя в ситуациях соревнования, проявлять сочувствие к окружающим. В конечном счете это позволит и самим одаренным детям максимально реализовать свои задатки, с пользой для себя и для других.

Страницы: 1 2 


Методики диагностики свойств личности
Состав качеств личности, которые могут быть взаимосвязанными с са­мооценкой личности, определялся с помощью процедуры экспертной оценки. В качестве экспертов выступили психологи (имеющие высшее образование), которые должны были оценить степень влияния каждого из предложенных ка­честв на самооценку. В результате подсчета средних арифмети ...

Умение 2.
Ситуация 1. Инспектор Борисов, опрашивая свидетелей преступления, выяснил, что преступники скрылись на поджидавшем их автомобиле. Трое свидетелей смогли даже назвать марку и цвет этой машины. Первый из них утверждал, что автомобиль был синего цвета, а также, что это были «Жигули». Второй утверждал, что это была «Волга» черного цвета. Т ...

Сохранение
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминает­ся лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после за ...