Описание выделенных групп
Страница 1

Все школьники, которых мы наблюдали, воспитываются в морально, экономически и психологически благополучных условиях. Все семьи полные, в воспитании принимают участие все члены семьи, в том числе и родственники более старшего поколения, у некоторых детей из выборки есть старшие братья и сестры. Наблюдения за детьми из двух выделенных групп дают основание утверждать, что их поведение в разнообразных ситуациях различно.

· Школьная ситуация

Дети первой группы стараются все время быть на виду, тянут руку на уроках, на переменах тоже стараются привлечь внимание учительницы

(мало играют с другими детьми на переменах в подвижные игры, стремятся побеседовать с учительницей, что-то рассказать, в чём-то ей помочь). Очень чувствительны к снижению оценок. Реакция может быть бурной, могут даже плакать, оправдываются. Требуют пересмотра оценок, дополнительных заданий. Очень настойчивы и активны, хорошо знают принципы и правила, по которым оцениваются не только каждодневные работы - классные и домашние, но и контрольные - годовые, четвертные, «роновские», хорошо помнят все свои ошибки и помарки. Часто учителя подкрепляют такую позицию ребенка, не обсуждая результат, ведь, как правило, именно эти дети являются их надеждой и опорой как лучшие ученики и лицо класса. Как следствие, такие дети перестают видеть в своих одноклассниках партнеров, т.е. равных себе в учебной работе.

Для детей второй группы не так важны оценки. Они стараются не попасться на глаза учителю лишний раз, на переменах даже в конце четвертей спокойно играют в подвижные игры.

· Со сверстниками

Дети первой группы мало идут на контакт, неохотно играют в подвижные игры. Многие из них имеют заметно более слабую физическую форму. На переменах и после уроков больше читают или стараются выполнить домашнее задание, а если и участвуют в играх всего класса, то хотят непременно лидировать, «задаются». Во взаимодействие стараются вступать с детьми старше себя по возрасту. Интересы разнообразны, но связаны в основном с учебной деятельностью

Дети второй группы Легко идут на контакт, стремятся к сотрудничеству, В играх принимают на себя любую роль (с удовольствием «водят»), взаимодействуют с любыми детьми, и младше, и старше себя по возрасту. С удовольствием включаются в любые игры на переменах и в группе продленного дня. Менее конфликтны, споры решают чаще всего путем сотрудничества и избегания. Имеют множество интересов, почти всегда выходящих за рамки учебной деятельности.

· В семье.

Дети первой группы. Чаще воспитываются в семьях с неработающей матерью, чьи интересы и ожидания сконцентрированы в сфере воспитания ребенка или с преобладающим культом ребенка. Как правило, эти дети не имеют братьев и сестер. В подобных семьях ребенок рано начинает понимать, как значим он для родителей, как они любят его, как боятся потерять его. Это повышает его самооценку, создает чувство безопасности, однако часто переходит нормы принятого социального поведения: он не считается с окружающими, действует наперекор их желаниям и требованиям. Часто окружающие, учителя и сами родители видят в этом невоспитанность ребенка, начинают объяснять ему, почему так нельзя себя вести. Но крайне редко это приводит к желаемому результату. Дело в том, что ребенок не видит, не чувствует, почему надо поступать иначе, а именно, что существуют интересы других людей, которые не всегда совпадают с его собственными, и что более того, другие люди имеют не меньше прав для защиты своих интересов, что они не менее ценны, чем он.

Дети второй группы. Чаще воспитываются в семьях, где оба родителя работают. Более самостоятельны и независимы, т.к. их интересы лежат в разных областях жизни. Они больше времени уделяют своей деятельности, не связанной с учебой, ведь в этом возрасте интерес к учебе начинает ослабевать.

Страницы: 1 2


Ритмические жесты
Ритмические жесты связаны с ритмикой речи. Понаблюдайте за выступающими по телевидению, посмотрите, как часто говорящий в такт речи размахивает руками. Ритмические жесты подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз, то есть то, что обычно передает интонация. Произнесите, например, пословицы сопровождая их ...

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: – проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании; – помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не я ...

Курт Гольдштейн
Курт Гольдштейн получил подготовку в области неврологии и психиатрии в Германии и завоевал признание как ученый-медик и преподаватель до своей эмиграции в США в 1935 году после прихода к власти нацистов. Он родился в Верхней Силезии (в то время – часть Германии, теперь – часть Польши) 6 ноября 1878 г., медицинскую степень получил в Унив ...