Дифференциальная психология
(differential psychology) занимается изучением характера и истоков индивидуальных и групповых различий в поведении. Измерение таких различий породило громадный объем описательных данных, которые сами по себе представляют большой научный и практический интерес. Более существенно, однако, что Дифференциальная психология представляет собой единственный в своем роде путь к пониманию поведения, ибо отличающий ее подход состоит в сравнительном анализе поведения при различных биологических и средовых условиях.
Актуальность работы состоит в том, что социальное поведение занимает в жизни людей наиважнейшее место, и потому его развитие требует внимания. Социальное поведение включает не только взаимодействие человека с другими людьми, но и с миром вещей, которые приобрели свое смысловое значение и статус благодаря обычаям и традиционным занятиям, свойственным определенной культуре.
Объектом работы ставится общение в структуре индивидуальности и вариативность отклоняющегося и асоциального поведения.
Предмет: психологические различия людей в аспектах различных стилей общения, развитие социального поведения и психологическая дифференциация девиаций.
Целью работы является усвоение теоретического материала в рамках описанного объекта и предмета работы.
Задачи, вытекающие из цели:
1) описать индивидуальные различия в общем, а также различия в половом и расовом общении в частности;
2) описать отклоняющееся поведение в общем, а также его причины в неадекватности развития социального поведения людей и аффективном развитии, акцентируя внимание на интеллектуальных девиациях.
Виды воображения. Творческое и репродуктивное воображение. Воображение и
создание художественных ценностей.
Вначале рассмотрим виды воображения. У человека различают следующие основные виды воображения: активное и пассивное
, продуктивное и репродуктивное
. Отдельно выделяют и рассматривают такие разновидности воображения, как сновидения, галлюцинации, мечты и грёзы.
Активным
называют воображение, образы которого рождаются и изменяются с ...
Психологическая педагогика как наука. Исторические
аспекты педагогической психологии
В развитии и становлении психологической педагогики как науки можно выделить три этапа. Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. может быть назван общедидактическим. Второй - с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в., когда педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагог ...
Индивидуальность, как вершина развития личности
При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия.
В качестве собственно личностных свойств из всего многообразия свойств человека обычно выделяются те, которые обусловливают общественно значимое поведение или деятельност ...



Разделы