Согласно поставленным задачам исследования на первом этапе констатирующего эксперимента была проведена методика Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханиной «Шкала самооценки».
Рассмотрим группу детей с нормальным интеллектуальным развитием .
Наблюдение за детьми во время выполнения методик показали, что они с интересом выполняли задания, полностью включались в работу. Во время выполнения этой методики у детей не возникло никаких вопросов. Дети заинтересованы в результатах методик, выполненных ими.
Таблица №1. Уровень ситуативной тревожности (актуальной тревожности)
№ |
Ф.И.О. |
Оценка |
Уровень тревожности (ситуативная тревожность) |
1 |
Ира В. |
43 |
Средний |
2 |
Саша С. |
45 |
Средний |
3 |
Никита Е. |
47 |
Высокий |
4 |
Маша Ф. |
51 |
Высокий |
5 |
Миша Ш. |
41 |
Средний |
6 |
Юля Х. |
42 |
Средний |
7 |
Аня П. |
45 |
Средний |
8 |
Настя К. |
45 |
Средний |
9 |
Настя О. |
43 |
Средний |
10 |
Никита М. |
54 |
Высокий |
Таблица №2. Уровень личностной тревожности
№ |
Ф.И.О. |
Оценка |
Уровень личностной тревожности |
1 |
Ира В. |
39 |
Средний |
2 |
Саша С. |
37 |
Средний |
3 |
Никита Е. |
31 |
Средний |
4 |
Маша Ф. |
40 |
Средний |
5 |
Миша Ш. |
32 |
Средний |
6 |
Юля Х. |
35 |
Средний |
7 |
Аня П. |
41 |
Средний |
8 |
Настя К. |
33 |
Средний |
9 |
Настя О. |
33 |
Средний |
10 |
Никита М. |
37 |
Средний |
Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками
Уточнение предмета педагогической психологии требует также определения ее места среди других наук, прежде всего установления ее отношений к педагогическим дисциплинам, к общей и возрастной психологии.
По мнению Б.Г. Ананьева, педагогическая психология - пограничная, комплексная отрасль знания, которая "заняла определенное место ме ...
Методики исследования
В ходе экспериментального исследования у спортсменов и лиц, не занимающихся спортом изучались три блока психологических показателей:
- характеристики самооценки личности;
- свойства личности;
- характеристики адаптированности к деятельности.
В связи с тем, что многие из методик являются широко известными, в приложения были помещены ...
Заключение.
Сложный и богатый, полный поисков и сомнений процесс развития человека – продукт совокупного действия многих сил: смешения биологического и культурного начал, переплетения мыслей и чувств, синтеза внутренних побуждений и внешних воздействий. Этот процесс начинается с момента зачатия и длится всю жизнь. Характер его протекания во многом ...
Разделы