Согласно поставленным задачам исследования на первом этапе констатирующего эксперимента была проведена методика Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханиной «Шкала самооценки».
Рассмотрим группу детей с нормальным интеллектуальным развитием .
Наблюдение за детьми во время выполнения методик показали, что они с интересом выполняли задания, полностью включались в работу. Во время выполнения этой методики у детей не возникло никаких вопросов. Дети заинтересованы в результатах методик, выполненных ими.
Таблица №1. Уровень ситуативной тревожности (актуальной тревожности)
№ |
Ф.И.О. |
Оценка |
Уровень тревожности (ситуативная тревожность) |
1 |
Ира В. |
43 |
Средний |
2 |
Саша С. |
45 |
Средний |
3 |
Никита Е. |
47 |
Высокий |
4 |
Маша Ф. |
51 |
Высокий |
5 |
Миша Ш. |
41 |
Средний |
6 |
Юля Х. |
42 |
Средний |
7 |
Аня П. |
45 |
Средний |
8 |
Настя К. |
45 |
Средний |
9 |
Настя О. |
43 |
Средний |
10 |
Никита М. |
54 |
Высокий |
Таблица №2. Уровень личностной тревожности
№ |
Ф.И.О. |
Оценка |
Уровень личностной тревожности |
1 |
Ира В. |
39 |
Средний |
2 |
Саша С. |
37 |
Средний |
3 |
Никита Е. |
31 |
Средний |
4 |
Маша Ф. |
40 |
Средний |
5 |
Миша Ш. |
32 |
Средний |
6 |
Юля Х. |
35 |
Средний |
7 |
Аня П. |
41 |
Средний |
8 |
Настя К. |
33 |
Средний |
9 |
Настя О. |
33 |
Средний |
10 |
Никита М. |
37 |
Средний |
Карен Хорни
Карен Хорни родилась в Германии, в Гамбурге, 16 сентября 1885 г., и скончалась 4 декабря 1952 г. в Нью-Йорке. Медицинскую подготовку она получила в Берлинском университете, с 1918 по 1932 г. Сотрудничала с Берлинским психоаналитическим институтом. Она проходила анализ у Карла Абрахама и Ганса Сакса (Sachs, Н.), двух выдающихся психоанал ...
Клинические признаки СДВГ
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность [36, 20]. Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребёнка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо вс ...
Игротерапия как средство психотерапевтического воздействия. Понятие,
сущность игротерапии.
Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых эти понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом ...
Разделы