Анализ результатов исследования
Страница 6

Из таблицы видно, что в экспериментальной группе следующие особенности:

Ум

- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;

- 2 ученика (20%) – низкий уровень;

- 5 учеников (50%) – средний уровень;

- 3 ученика (30%) – высокий уровень;

- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.

Красота

- 0 учеников (0%)- очень низкий уровень;

- 0 учеников (0%)- – низкий уровень;

- 4ученика (40%) – средний уровень;

- 3 ученика (30%) – высокий уровень;

- 3 ученика (30%)- очень высокий уровень.

Доброта

- 0 учеников (0%)- очень низкий уровень;

- 0 учеников (0%)- – низкий уровень;

- 4ученика (40%) – средний уровень;

- 5 учеников (50%) –высокий уровень;

- 1 ученик (10%) – очень высокий уровень.

Честность

- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;

- 0 учеников (0%) – низкий уровень;

- 4 ученика (40%) – средний уровень;

- 4 ученика (40%) – высокий уровень;

- 2 ученика (20%) – очень высокий уровень.

На основе распределения данных по всем шкалам, входящих в методику, построена гистограмма, отражающая результаты методики у детей с легкой умственной отсталостью.

Гистограмма 6. Уровни самооценки у детей с легкой умственной отсталостью по методике Р.С.Немова

Результаты исследования показали, что для детей с нормальным интеллектуальным развитием по степени важности характеристики самооценки распределились следующим образом:

- доброта – 70% выбора детей;

- честность – 60% выбора детей;

- ум, красота – 40% выбора детей.

Для детей с легкой умственной отсталостью на первом месте стоит физическая привлекательность в оценивании себя. Ум у таких детей стоит на последнем месте: они понимают, что недостаточно сильны. Это может быть связано с тем, что окружающие постоянно говорят им об этом.

Полученные результаты экспериментальной работы с учащимися 12-14 лет с нормальным интеллектуальным развитием и с легкой умственной отсталостью позволили получить информацию о количественном уровне самооценки.

Для решения поставленной задачи мы использовали методику С.А.Будасси «Нахождение количественного выражения уровня самооценки».

Данные, полученные при заполнении регистрационных бланков и протокольных записей позволили выявить количественное выражение уровня самооценки контрольной и экспериментальной групп учащихся.

Рассмотрим полученные результаты в контрольной группе.

Пользуясь оценочной шкалой были определены уровни самооценки детей с нормальным интеллектуальным развитием:

1. Если R= находится в пределах [-1;+1], то это свидетельствует о неприятии себя о заниженной самооценке по невротическому типу (0% детей);

2. Учащиеся, получившие оценки R= 0,1;0,2;0,3 имеют заниженную самооценку (20% детей);

3. Учащиеся, получившие оценки R= 0,4;0,5;0,6 имеют адекватную самооценку (10% детей);

4. Учащиеся, получившие оценки R=0,7;0,8;0,9 имеют завышенную самооценку по невротическому типу (70% детей);

5. Учащиеся, получившие оценки R=1 имеют завышенную самооценку (0% детей).

Дети с нормальным интеллектуальным развитием на первое место поставили следующие качества личности: аккуратность, заботливость, вдумчивость, жизнерадостность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психология зрелого возраста
План изложения. О зрелости (36-50 лет). Понятие зрелой личности. Характерные кризисы этого возраста. Психологические проблемы людей зрелого возраста, способы их разрешения. Функциональные возможностей зрелых людей и их использование. Стрессфакторы зрелого периода жизни. Введение. Факт состоит в том, что само понятие зрелой личности ...

Способности
Способности - индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, они обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Способности можно кл ...

Воспроизведение и узнавание
Воспроизведение и узна­вание— процессы восстановления прежде воспринятого. Разли­чие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприя­тии, воспроизведение же — в отсутствие объекта. Воспроизведение может быть непроизволь­ным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...