Вторая серия эксперимента направлена на изучение личностных особенностей испытуемых с помощью методики Р.С.Немова «Какой Я».
Данные, полученные в контрольной группе, представлены в таблице № 5.
Таблица №5. Уровни количественного выражения самооценки детей с нормальным интеллектуальным развитием
№ |
Ф.И.О. |
Ум |
Красота |
Доброта |
Честность |
1 |
Ира В. |
Средний |
Очень низкий |
Средний |
Средний |
2 |
Саша С. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
3 |
Никита Е. |
Средний |
Средний |
Высокий |
Высокий |
4 |
Маша Ф. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
5 |
Миша Ш. |
Очень высокий |
Средний |
Средний |
Низкий |
6 |
Юля Х. |
Средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
7 |
Аня П. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
8 |
Настя К. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
9 |
Настя О. |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Средний |
10 |
Никита М. |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Из таблицы видно, что диагностика личностных особенностей выявила в контрольной группе следующие особенности:
Ум:
- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;
- 0 учеников (0%) – низкий уровень;
- 6 учеников (60%) – средний уровень;
- 3 ученика (30%) – высокий уровень;
Акцентуации характера
Описание многообразия типов характера должно быть дополнено описанием многообразия акцентуаций характера. Если характер в целом определяется нами как устойчивая направленность реагирования, то при отягощении характера акцентуацией на первый план выходят те или другие болезненные нарушения. Акцентуациями являются такие варианты развития ...
Понятие и типы темперамента, его физиологические
основы
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов темперамента, сразу подчеркнем, что нет лу ...
Эмпирическая часть
исследования соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания. Описание
методик, выборки и процедуры исследования
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR[1], сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень эгоцентризма у подростков [7].
Осно ...
Разделы