Вторая серия эксперимента направлена на изучение личностных особенностей испытуемых с помощью методики Р.С.Немова «Какой Я».
Данные, полученные в контрольной группе, представлены в таблице № 5.
Таблица №5. Уровни количественного выражения самооценки детей с нормальным интеллектуальным развитием
|
№ |
Ф.И.О. |
Ум |
Красота |
Доброта |
Честность |
|
1 |
Ира В. |
Средний |
Очень низкий |
Средний |
Средний |
|
2 |
Саша С. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
|
3 |
Никита Е. |
Средний |
Средний |
Высокий |
Высокий |
|
4 |
Маша Ф. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
|
5 |
Миша Ш. |
Очень высокий |
Средний |
Средний |
Низкий |
|
6 |
Юля Х. |
Средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
|
7 |
Аня П. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
|
8 |
Настя К. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
|
9 |
Настя О. |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Средний |
|
10 |
Никита М. |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Из таблицы видно, что диагностика личностных особенностей выявила в контрольной группе следующие особенности:
Ум:
- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;
- 0 учеников (0%) – низкий уровень;
- 6 учеников (60%) – средний уровень;
- 3 ученика (30%) – высокий уровень;
Использование - защита ("волк и овца") (модель
№ 4)
Здесь, как и в модели 3, присутствует сознательный конфликтный умысел. Мотив конфликта - извлечение пользы из другого человека в ущерб его интересам. Данный конфликт основан на изначальном неравенстве сил сторон и стремление сильной стороны удовлетворить свои потребности за счет слабой, в том числе путем нанесения ей вреда. Под силой в ...
Соотношение знания и веры. Разные виды веры
Ученых сплачивает в научное сообщество, как мы уже видели, приверженность единому взгляду на окружающий мир, единому методу получения нового знания, а не следование какой-либо идее, верованию, что свойственно для верующих людей. Однако любой исследователь при проведении исследования пользуется научными парадигмами - определяемыми Т. Кун ...
Определение понятий
Описывая общение живых организмов, мы употребляем такие понятия как коммуникация, язык и речь. Интуитивно ясно, что коммуникация – понятие слишком широкое для нашего рассмотрения, а речь - слишком конкретное.
Членораздельная речь –
это одна из форм существования языка: способность использовать слова (у глухонемых – знаки) и складывать ...



Разделы