Вторая серия эксперимента направлена на изучение личностных особенностей испытуемых с помощью методики Р.С.Немова «Какой Я».
Данные, полученные в контрольной группе, представлены в таблице № 5.
Таблица №5. Уровни количественного выражения самооценки детей с нормальным интеллектуальным развитием
№ |
Ф.И.О. |
Ум |
Красота |
Доброта |
Честность |
1 |
Ира В. |
Средний |
Очень низкий |
Средний |
Средний |
2 |
Саша С. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
3 |
Никита Е. |
Средний |
Средний |
Высокий |
Высокий |
4 |
Маша Ф. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
5 |
Миша Ш. |
Очень высокий |
Средний |
Средний |
Низкий |
6 |
Юля Х. |
Средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
7 |
Аня П. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
8 |
Настя К. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
9 |
Настя О. |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Средний |
10 |
Никита М. |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Из таблицы видно, что диагностика личностных особенностей выявила в контрольной группе следующие особенности:
Ум:
- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;
- 0 учеников (0%) – низкий уровень;
- 6 учеников (60%) – средний уровень;
- 3 ученика (30%) – высокий уровень;
Структура личности
Салливан настойчиво повторяет, что личность – сущность гипотетическая, "иллюзия", которую нельзя наблюдать и изучать вне межличностных ситуаций. Единица анализа – не личность, а межличностная ситуация. Личность образуется не внутрипсихическими событиями, а межличностными. Личность обнаруживается только тогда, когда человек так ...
Глоссарий
№п/п
Новое понятие
Содержание
1
2
3
1
Психоанализ
(от греч. душа и разложение) – направление в психологии, основанное австрийским психиатром и психологом З. Фрейдом в конце XIX в. – первой трети XX в. Психоанализ распространился во многие страны в виде системы взглядов на природу человеческой психики, явле ...
Методы исследования. Объект исследования
В проведенном исследовании мы надеялись установить взаимосвязь между характерологическими особенностями личности и ее профессиональными предпочтениями, а также ее профессиональным типом. Кроме того, выяснить влияние социального статуса и самооценки учащегося на престижность его профессионального выбора.
Для выделения характерологически ...
Разделы