Вторая серия эксперимента направлена на изучение личностных особенностей испытуемых с помощью методики Р.С.Немова «Какой Я».
Данные, полученные в контрольной группе, представлены в таблице № 5.
Таблица №5. Уровни количественного выражения самооценки детей с нормальным интеллектуальным развитием
№ |
Ф.И.О. |
Ум |
Красота |
Доброта |
Честность |
1 |
Ира В. |
Средний |
Очень низкий |
Средний |
Средний |
2 |
Саша С. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
3 |
Никита Е. |
Средний |
Средний |
Высокий |
Высокий |
4 |
Маша Ф. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
5 |
Миша Ш. |
Очень высокий |
Средний |
Средний |
Низкий |
6 |
Юля Х. |
Средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
7 |
Аня П. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
8 |
Настя К. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
9 |
Настя О. |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Средний |
10 |
Никита М. |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Из таблицы видно, что диагностика личностных особенностей выявила в контрольной группе следующие особенности:
Ум:
- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;
- 0 учеников (0%) – низкий уровень;
- 6 учеников (60%) – средний уровень;
- 3 ученика (30%) – высокий уровень;
Рассмотрение проблемы детско-родительских отношений в психологической
литературе. Семья и ее основные характеристики
Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство – человека. Самой важной функцией семьи является воспитание детей, семейное воспитание превышает по своей эмоциональности любое другое воспитание, т. к. его «проводником» является родительская любовь к ...
Сохранение
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после за ...
Роль самопознания в формировании самооценки личности
СВ. Жилин (2003) в качестве одного из механизмов формирования Я-концепции человека называет целенаправленную деятельность по совершенствованию собственной личности. В основе такой деятельности лежит процесс самопознания. Поскольку самооценка является компонентом Я-концепции личности (Жилин С.В, 2003) а так же самосознания человека (Бер ...
Разделы