Вторая серия эксперимента направлена на изучение личностных особенностей испытуемых с помощью методики Р.С.Немова «Какой Я».
Данные, полученные в контрольной группе, представлены в таблице № 5.
Таблица №5. Уровни количественного выражения самооценки детей с нормальным интеллектуальным развитием
№ |
Ф.И.О. |
Ум |
Красота |
Доброта |
Честность |
1 |
Ира В. |
Средний |
Очень низкий |
Средний |
Средний |
2 |
Саша С. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
3 |
Никита Е. |
Средний |
Средний |
Высокий |
Высокий |
4 |
Маша Ф. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
5 |
Миша Ш. |
Очень высокий |
Средний |
Средний |
Низкий |
6 |
Юля Х. |
Средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
7 |
Аня П. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
8 |
Настя К. |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
9 |
Настя О. |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Средний |
10 |
Никита М. |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Из таблицы видно, что диагностика личностных особенностей выявила в контрольной группе следующие особенности:
Ум:
- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;
- 0 учеников (0%) – низкий уровень;
- 6 учеников (60%) – средний уровень;
- 3 ученика (30%) – высокий уровень;
Определение адаптации
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г.Айзенка и его последователей.
Адаптацию они определяют двояко [31]:
а) как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды – с другой полностью удовлетворены ...
Анализ цикла занятий по коррекции и развитию адаптивных возможностей
умственно-отсталых подростков. Анализ цикла занятий «Я-социальное»
Цель цикла занятий:
Достижение частичного осознания подростком своего социального «Я», как носителя социальной роли.
Первое занятие проходило скованно, дети не могут разглядывать свое лицо спокойно, после предложения ощупать его приходят в замешательство, к концу занятия делают это с удовольствием.
Второе занятие проходит с большим и ...
Особенности самооценки спортсменов. Выраженность
самооценки спортсменов
Самооценка спортсменов, как было показано в обзоре литературы,.несколько отличается от самооценки лиц, непричастных к спорту. Однако для выявления оптимального уровня самооценки в плане ее влияния на показатели адаптированности спортсменов к спортивной и учебной деятельности и определения возможностей ее коррекции с помощью самопознан ...
Разделы