По шкале « Реальное Я» учащиеся по степени значимости выбрали такие качества, как : жизнерадостность, терпеливость, заботливость, упорство.
По «Идеальное Я »: заботливость, аккуратность.
На основе полученных результатов была построена диаграмма.
Диаграмма 1. Уровни самооценки по С.А.Будасси. www.intoregions.ru
Из диаграммы 3 видно, что данной методике преобладающим уровнем самооценки является завышенная по невротическому типу (70% учащихся).
Результаты, полученные в экспериментальной группе, показали, что у учащихся с нарушением интеллекта отзывчивость, заботливость, искренность, аккуратность, нежность стоит на первом месте.
По шкале « Реальное Я» на первом месте стоят такие качества личности, как: аккуратность, нежность, жизнерадостность.
По шкале «Идеальное Я»: упорство, нежность, терпеливость, заботливость.
Пользуясь оценочной шкалой были определены уровни самооценки детей с нарушением интеллекта:
1. Если R= находится в пределах [-1;+1], то это свидетельствует о неприятии себя о заниженной самооценке по невротическому типу (0% детей);
2. Учащиеся, получившие оценки R= 0,1;0,2;0,3 имеют заниженную самооценку (10% детей);
3. Учащиеся, получившие оценки R= 0,4;0,5;0,6 имеют адекватную самооценку (40% детей);
4. Учащиеся, получившие оценки R=0,7;0,8;0,9 имеют завышенную самооценку по невротическому типу (50% детей);
5. Учащиеся, получившие оценки R=1 имеют завышенную самооценку (0% детей).
По полученным результатам была построена диаграмма.
Диаграмма 2. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси
Из диаграммы 2 видно, что преобладающим уровнем самооценки является завышенная по невротическому типу (50% детей).
Нужно отметить, что у учащихся с нарушением интеллекта в основном преобладают средний и высокий уровни самооценки, что в 1,5 раза превышает показатели учащихся с нормальным интеллектуальным развитием. Общая направленность самооценки положительная. В оценивании себя и других приоритетным является внешняя привлекательность, интеллектуальные качества ценятся ими низко.
Анализ результатов экспериментального исследования позволил выделить следующие особенности самооценки учащихся с нарушением интеллекта:
1. преобладание неадекватно завышенного уровня самооценки;
2. высокий уровень ситуативной и личностной тревожности, непосредственно влияющий на самооценку детей;
3. высокая оценка физической привлекательности (себя и других; внешность, красота); низкая оценка своих интеллектуальных возможностей (ума).
4. большое расхождение между реальной и идеальной самооценкой с тенденции к невротизации личности.
Философия науки и роль парадигм
Со времен промышленной революции западная наука добилась поразительных успехов и стала мощной силой, формирующей жизни миллионов людей. Ее материалистическая и механистическая ориентация почти полностью заменила теологию и философию в качестве руководящих принципов человеческого существования и до невообразимой ранее степени преобразова ...
Теория стигматизации
Сторонники теории стигматизации (от греч. stigmo - клеймо) взяли за основу главную идею конфликтологии, согласно которой индивиды часто не могут поладить друг с другом, так как расходятся в своих интересах и взглядах на жизнь; при этом те, кто стоят у власти, имеют возможность выражать свои взгляды и принципы в нормах, управляющих инсти ...
Позиция отцовского и материнского отношения к ребенку
С точки зрения Э. Фромма, отцовская любовь по сравнению с материнской - любовь «требовательная», условная, которую ребенок должен заслужить. Отцовская любовь не является врожденной, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Для того чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенным социальным треб ...
Разделы