Анализ результатов исследования
Страница 7

По шкале « Реальное Я» учащиеся по степени значимости выбрали такие качества, как : жизнерадостность, терпеливость, заботливость, упорство.

По «Идеальное Я »: заботливость, аккуратность.

На основе полученных результатов была построена диаграмма.

Диаграмма 1. Уровни самооценки по С.А.Будасси.

Из диаграммы 3 видно, что данной методике преобладающим уровнем самооценки является завышенная по невротическому типу (70% учащихся).

Результаты, полученные в экспериментальной группе, показали, что у учащихся с нарушением интеллекта отзывчивость, заботливость, искренность, аккуратность, нежность стоит на первом месте.

По шкале « Реальное Я» на первом месте стоят такие качества личности, как: аккуратность, нежность, жизнерадостность.

По шкале «Идеальное Я»: упорство, нежность, терпеливость, заботливость.

Пользуясь оценочной шкалой были определены уровни самооценки детей с нарушением интеллекта:

1. Если R= находится в пределах [-1;+1], то это свидетельствует о неприятии себя о заниженной самооценке по невротическому типу (0% детей);

2. Учащиеся, получившие оценки R= 0,1;0,2;0,3 имеют заниженную самооценку (10% детей);

3. Учащиеся, получившие оценки R= 0,4;0,5;0,6 имеют адекватную самооценку (40% детей);

4. Учащиеся, получившие оценки R=0,7;0,8;0,9 имеют завышенную самооценку по невротическому типу (50% детей);

5. Учащиеся, получившие оценки R=1 имеют завышенную самооценку (0% детей).

По полученным результатам была построена диаграмма.

Диаграмма 2. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси

Из диаграммы 2 видно, что преобладающим уровнем самооценки является завышенная по невротическому типу (50% детей).

Нужно отметить, что у учащихся с нарушением интеллекта в основном преобладают средний и высокий уровни самооценки, что в 1,5 раза превышает показатели учащихся с нормальным интеллектуальным развитием. Общая направленность самооценки положительная. В оценивании себя и других приоритетным является внешняя привлекательность, интеллектуальные качества ценятся ими низко.

Анализ результатов экспериментального исследования позволил выделить следующие особенности самооценки учащихся с нарушением интеллекта:

1. преобладание неадекватно завышенного уровня самооценки;

2. высокий уровень ситуативной и личностной тревожности, непосредственно влияющий на самооценку детей;

3. высокая оценка физической привлекательности (себя и других; внешность, красота); низкая оценка своих интеллектуальных возможностей (ума).

4. большое расхождение между реальной и идеальной самооценкой с тенденции к невротизации личности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Понятие застенчивости
Застенчивость – это свойство личности, которое приводит к определенным трудностям и напряжению в общении с незнакомыми людьми или в некоторых ситуациях взаимодействия. Застенчивость проявляется как неудовлетворительная саморегуляция, недостаток легкости, спонтанности и раскованности. Характерными внешними проявлениями являются относител ...

Функции девиации
Девиантное поведение может также способствовать эффективному функционированию общества. Во-первых, девиации способны усиливать подчинение нормам (Социолог Э. Сагарин). Во-вторых, нормы не выражаются в твердых правилах или водах законов. Согласно положению Э. Дюркгейма, всякий раз, когда члены группы осуждают некий акт как отступление от ...

Развитие личности
Салливан очень тщательно описал последовательность межличностных ситуаций, в которые вовлекается личность на пути от младенчества ко взрослости, и то, как эти ситуации влияют на формование личности. Большее внимание, чем другие теоретики личности, за исключением, может быть, Фрейда, Салливан уделил рассмотрению стадий развития личности. ...