Анализ результатов исследования
Страница 3

Из таблицы видно, что 0% детей находятся на низком уровне; 50% детей – на среднем уровне; 50% - на высоком уровне. При этом дети употребляют такие утверждения, как: «Меня волнуют возможные неудачи», «Я встревожен» и т.д.

Таблица №4. Уровень личностной тревожности

Ф.И.О.

Оценка

Уровень личностной тревожности

1

Алеша П.

35

Средний

2

Таня В.

29

Низкий

3

Витя К.

34

Средний

4

Алина Е.

32

Средний

5

Дима А.

38

Средний

6

Миша Г.

29

Низкий

7

Ваня Т.

30

Низкий

8

Андрей В.

32

Средний

9

Виола М.

39

Средний

10

Наташа Т.

32

Средний

Результаты вычисления личностной тревожности показали, что 30% детей находятся на низком уровне; 70% детей – на среднем уровне; 0% детей- на высоком уровне. При этом отмечаются такие утверждения, как: «Я спокоен», «Я вполне счастлив», «Обычно я чувствую себя в безопасности».

Отразим полученные результаты на гистограмме.

Гистограмма 3. Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью

Гистограмма 4. Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью

Мы отмечаем, что в целом уровни ситуативной тревожности у детей с легкой умственной отсталостью не отличается от таковых уровней у детей с нормальным интеллектуальным развитием. Однако, сама ситуация обследования вызывает у них более сильные волнительные переживания, что обуславливает преобладание высокого уровня ситуативной тревожности. Уровень личностной тревожности у детей с легкой умственной отсталостью несколько ниже, чем у детей с нормальным интеллектуальным развитием. Это обуславливается тем, что в подростковом возрасте они находятся на более низком уровне личностного развития и для них еще не является достаточно актуальным глубокие переживания межличностных отношений. Все это сказывается на самооценке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Методы исследования
Являясь выпускницей МОУ «Шоршелская СОШ им. А.Г.Николаева», было не сложно провести опрос в преподавательском составе школы. Первым этапом исследования являлось изучение уровня стресса у преподавательского состава, было выявлено, у какого количества высокий, средний и низкий уровень стресса. Данное исследование показало, что из 25 рабо ...

Выводы и рекомендации
В результате формирующего эксперимента произошло заметное улучшение факторов социально–психологической адаптированности учащихся: понизился уровень тревожности, заметно снизился уровень индекса агрессивности и индекса враждебности, повысился уровень школьной мотивации. При написании работы использовались методические рекомендации Т.А. ...

Глоссарий
№ п/п Новое понятие Содержание 1 2 3 1 Анализ мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие части или характеристики 2 Антропология наука о происхождении и эволюции человека, образования человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека 3 Апперц ...