Из таблицы видно, что 0% детей находятся на низком уровне; 50% детей – на среднем уровне; 50% - на высоком уровне. При этом дети употребляют такие утверждения, как: «Меня волнуют возможные неудачи», «Я встревожен» и т.д.
Таблица №4. Уровень личностной тревожности
№ |
Ф.И.О. |
Оценка |
Уровень личностной тревожности |
1 |
Алеша П. |
35 |
Средний |
2 |
Таня В. |
29 |
Низкий |
3 |
Витя К. |
34 |
Средний |
4 |
Алина Е. |
32 |
Средний |
5 |
Дима А. |
38 |
Средний |
6 |
Миша Г. |
29 |
Низкий |
7 |
Ваня Т. |
30 |
Низкий |
8 |
Андрей В. |
32 |
Средний |
9 |
Виола М. |
39 |
Средний |
10 |
Наташа Т. |
32 |
Средний |
Результаты вычисления личностной тревожности показали, что 30% детей находятся на низком уровне; 70% детей – на среднем уровне; 0% детей- на высоком уровне. При этом отмечаются такие утверждения, как: «Я спокоен», «Я вполне счастлив», «Обычно я чувствую себя в безопасности».
Отразим полученные результаты на гистограмме.
Гистограмма 3. Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью
Гистограмма 4. Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью
Мы отмечаем, что в целом уровни ситуативной тревожности у детей с легкой умственной отсталостью не отличается от таковых уровней у детей с нормальным интеллектуальным развитием. Однако, сама ситуация обследования вызывает у них более сильные волнительные переживания, что обуславливает преобладание высокого уровня ситуативной тревожности. Уровень личностной тревожности у детей с легкой умственной отсталостью несколько ниже, чем у детей с нормальным интеллектуальным развитием. Это обуславливается тем, что в подростковом возрасте они находятся на более низком уровне личностного развития и для них еще не является достаточно актуальным глубокие переживания межличностных отношений. Все это сказывается на самооценке.
Понятие агрессивность и её проявления
Агрессия (наказание, приступ):
1. любое действие или ряд действий, непосредственной целью которых является причинение физического вреда или иного ущерба;
2. мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), принося ...
Принципы холотропного дыхания. Теоретические
положения
Широкое понимание человеческой психики, которое включает биографическую, перинатальную и трансперсональную области. Феномены, относящиеся ко всем этим областям рассматриваются как естественные и нормальные составляющие психологического процесса, они принимаются и поддерживаются целиком. Понимание того, что необычные состояния сознания, ...
Основные процессы и механизмы памяти
Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации.
Объем памяти – это важнейшая интегральная характеристика ...
Разделы