Результаты вычисления уровня ситуативной (актуальной) тревожности показали, что 0% детей находятся на низком уровне; 70% детей – на среднем уровне; 30% детей – на высоком уровне. При этом часто отмечаются такие утверждения, как: «Я испытываю сожаление», «Я расстроен», «Я взвинчен».
Результаты вычисления личностной тревожности показали, что 0% детей находятся на низком уровне; 100% детей – на среднем уровне; 0% детей – на высоком уровне. При этом отмечаются утверждения : «Я спокоен», «Мне приятно», «Мне радостно».
Отразим полученные результаты на гистограмме.
Гистограмма 1. Уровни ситуативной тревожности детей с нормальным интеллектуальным развитием
Гистограмма 2. Уровни личностной тревожности детей с нормальным интеллектуальным развитием
На момент обследования у детей с нормальным интеллектуальным развитием ярко проявляется ситуативная тревожность, что объясняется ситуацией эксперимента, а также, что дети беседуют с незнакомым человеком. И это является вполне естественным проявлением.
Однако личностная тревожность также сильно проявляется, что может быть характерным для подросткового возраста.
По сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием у детей с легкой умственной отсталостью следующие результаты.
Таблица №3. Уровень ситуативной тревожности ( актуальной тревожность)
№ |
Ф.И.О. |
Оценка |
Уровень тревожности (ситуативная тревожность) |
1 |
Алеша П. |
44 |
Средний |
2 |
Таня В. |
41 |
Средний |
3 |
Витя К. |
45 |
Средний |
4 |
Алина Е. |
44 |
Средний |
5 |
Дима А. |
49 |
Высокий |
6 |
Миша Г. |
44 |
Средний |
7 |
Ваня Т. |
50 |
Высокий |
8 |
Андрей В. |
46 |
Высокий |
9 |
Виола М. |
48 |
Высокий |
10 |
Наташа Т. |
48 |
Высокий |
Описание и анализ результатов исследования
Затем мы проводили качественную и количественную обработку результатов Социометрического исследования (результаты исследовании я в Приложении 3), в классах, с детьми подросткового возраста. И проводили методику диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
в группе подростков-девиантов. В таблице 2.1 мы ...
Воображение как деятельность синтеза. Способы синтезирования в создании
образов воображения.
Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причём важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация е ...
Личность
В своей первой книге "Личность: психологическая интерпретация" Олпорт описал и классифицировал более 50 различных определений личности. Он делает вывод, что адекватный синтез существующих определений может быть выражен в фразе: «Человек – это объективная реальность». Данное определение настолько же всеобъемлюще, насколько вмес ...
Разделы