Результаты вычисления уровня ситуативной (актуальной) тревожности показали, что 0% детей находятся на низком уровне; 70% детей – на среднем уровне; 30% детей – на высоком уровне. При этом часто отмечаются такие утверждения, как: «Я испытываю сожаление», «Я расстроен», «Я взвинчен».
Результаты вычисления личностной тревожности показали, что 0% детей находятся на низком уровне; 100% детей – на среднем уровне; 0% детей – на высоком уровне. При этом отмечаются утверждения : «Я спокоен», «Мне приятно», «Мне радостно».
Отразим полученные результаты на гистограмме.
Гистограмма 1. Уровни ситуативной тревожности детей с нормальным интеллектуальным развитием
Гистограмма 2. Уровни личностной тревожности детей с нормальным интеллектуальным развитием
На момент обследования у детей с нормальным интеллектуальным развитием ярко проявляется ситуативная тревожность, что объясняется ситуацией эксперимента, а также, что дети беседуют с незнакомым человеком. И это является вполне естественным проявлением.
Однако личностная тревожность также сильно проявляется, что может быть характерным для подросткового возраста.
По сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием у детей с легкой умственной отсталостью следующие результаты.
Таблица №3. Уровень ситуативной тревожности ( актуальной тревожность)
№ |
Ф.И.О. |
Оценка |
Уровень тревожности (ситуативная тревожность) |
1 |
Алеша П. |
44 |
Средний |
2 |
Таня В. |
41 |
Средний |
3 |
Витя К. |
45 |
Средний |
4 |
Алина Е. |
44 |
Средний |
5 |
Дима А. |
49 |
Высокий |
6 |
Миша Г. |
44 |
Средний |
7 |
Ваня Т. |
50 |
Высокий |
8 |
Андрей В. |
46 |
Высокий |
9 |
Виола М. |
48 |
Высокий |
10 |
Наташа Т. |
48 |
Высокий |
Аффективные функции
Аффект - быстро возникающее и бурно протекающее кратковременное эмоциональное состояние, отрицательно влияющее на психику и поведение человека. Если настроение это сравнительно спокойное эмоциональное состояние, то аффект это эмоциональный шквал, внезапно налетевший и разрушивший нормальное душевное состояние человека.
Аффект может воз ...
Историческое развитие понятия психики
Первые представления о психике
были связаны с анимизмом (лат. анима – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами.
Согласно древнегреческому философу Платону (427-347 гг. до н.э.), душа ...
Методики изучения темперамента
Как уже отмечалось, одним из наиболее надежных методических путей психологического исследования является систематическое сопоставление и координация физиологического и психологического исследований. Именно поэтому испытуемым были предложены несколько тестов. В психологических исследованиях темперамента этот методический путь в особеннос ...
Разделы