Агрессивное поведение является результатом неблагоприятного социального развития, нарушения социализации, появляющейся, возможно, уже на раннем этапе детства.
Пока общество стабильно, трансляция социальных ценностей достаточно устойчива, социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания. В периоды социальных кризисов, разрушения социальных механизмов многие формы социализации становятся несостоятельными, отжившие социальные институты и структуры трансформируются. Социальные идентификации, связанные с прежней нормативной базой, могут либо утрачиваться, либо меняться. Тогда есть вероятность возникновения проблем на всех уровнях пирамиды - от целей до критериев отбора содержания социализирующей деятельности. Россия последнего времени именно такое трансформирующееся общество, в котором возникают новые статусы и роли, происходят перестройка потребностной сферы и мотивационных структур, переформирование социально-типического в личности. Самое основное - трансформируется и размывается ценностно-нормативная система социальных отношений, которая выступает основой социализирующих процессов. Кроме того, помимо своих специфических проблем, Россия, как и все человечество, испытывает социальные сложности, связанные с вступлением в постиндустриальную эпоху.
Основой прежней парадигмы социализации был человек, жестко прикрепленный к социальной группе, которая в свою очередь подчинялась детерминантам технико-производственного характера. Человек всегда осуществлял нормативное поведение, т. е. его поведение всегда протекало в условиях нормативного мира и всегда могло быть проанализировано и оценено в терминах нормы или отклонения oт неё.
Общество вообще, а постиндустриальное в особенности, лишено того единого основополагающего центра, вокруг которого вращается социальная жизнь. Происходит расшатывание традиционных, исторически сложившихся систем социальных норм, намечается формирование новых систем, обслуживающих новые устои. Институты и агенты социализации отличаются рассогласованностью и множественностью, носят вероятностный характер. С другой стороны, воздействие на личность усиливается - за счет развивающихся массовых информационных средств. Такая противоречивость в средствах и механизмах социализации явно не упрощает процедуру включения индивида в социальную среду.
Несвоевременное обнаружение начальных признаков агрессивного поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребёнка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.
В связи с этим мы решили обратиться к проблеме социализации агрессивных детей. В ходе написания дипломной работы была достигнута цель – выявлены особенности социализации агрессивных детей. Для достижения поставленной цели были решены все основные задачи, в связи с этим можно сделать следующие выводы:
1. Анализируя личность, агрессивного ребёнка отмечаем, что на ранних этапах развития ядром агрессивного поведения, приведшим к неустойчивой эмоционально-волевой сферы личности, являются недостатки семейного воспитания - жестокость, агрессивность, замкнутость, повышенная тревожность, непринятие, отторжение или гиперопёка своего ребёнка.
Развитие игр у детей дошкольного возраста.
Игра как важная деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные и социальные функции.
Игра это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира впечатления и знания. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в общении. Игра - подлинная социальная практика ...
Понятие о методах психологии. Основные методы
психологии
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, выясняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета – от того, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих развитие ребенка. Основными методами как общей, так и детс ...
Причины возникновения стресса на работе
Наиболее существенными глобальными факторами возникновения стресса являются:
- развитие научно-технического прогресса;
- увеличение темпа жизни;
- рост плотности населения в мегаполисах, который ведет к изменению размеров транспортных потоков, росту необходимых контактов и усиливающемуся шуму.
Реструктуризация компаний и сокращения ...
Разделы